Долгая жизнь и длинные биографии всегда удивляют. Однако жизнь и биография Михаила Тимофеевича Калашникова поражают особенно. Только представьте: автомат Калашникова был принят на вооружение еще при Сталине! Путин еще не родился, а автоматы Калашникова уже производились сотнями тысяч. Сегодня их сотни миллионов находятся во всех уголках мира. И едва ли на планете найдется человек, который не знает, что это такое.
Калашников был самым знаменитым из наших соотечественников, возможно, даже более известным, чем Путин или Горбачев. Слава Владимира Владимировича и Михаила Сергеевича скорее сиюминутна. Они — политики и исторические личности, но Калашников — это нечто совершенно иное. Можно представить, что накануне нам сообщили о смерти человека, который придумал «Макдональдс», «Адидас» или «Мерседес». Калашников стал основополагающей фигурой, создав такой же всемирный символ. То, что профессор Преображенский называл «окончательной бумажкой», универсальным эквивалентом.
Автомат Калашникова даже превосходит айфон, придуманный Стивом Джобсом. Айфоны еще не изображены на гербах государств, в то время как автомат Калашникова стал символом некоторых стран. Должен ли был Калашников стыдиться, что из его оружия убили рекордное число людей в истории? Нет, ему совершенно не о чем стыдиться. Нажимает на курок всегда человек. Если бы этого оружия не было, люди все равно были бы убиты из чего-то другого. Калашников мог гордиться и своей жизнью, и своей биографией.
А вот нашей стране есть о чем задуматься. Кого еще в мире знают, кроме него? Никого. Какие русские бренды, фирмы или товары известны за пределами нашей страны? Никаких, разве что икра и водка. Мы собираемся потратить 20 триллионов на вооружения, в то время как Дмитрий Рогозин сетует на отсутствие новых автоматов и на невозможность изобрести порох. Ведь Калашников создал такие запасы, что еще сто лет после его смерти мы сможем отстреливаться от всех врагов сразу.
Так может быть, и не стоит изобретать автоматы и порох? Возможно, эти 20 триллионов помогли бы таким же гениям, каким был Калашников, создать русские автомобили, компьютеры и открыть невиданные ранее технологии. В противном случае Калашников рискует остаться последним русским, который известен всему миру и создал что-то поистине великое.