Антон Орехъ: Все до копейки — впустую!

На днях президент Путин выразил недовольство тем, что на Сахалине из бюджета было выделено 680 миллионов рублей на улучшение имиджа губернатора. Он отметил, что ничего глупее придумать невозможно. По его мнению, если бы эти средства направили на строительство детских садов, это действительно было бы улучшением имиджа и подняло бы рейтинг. Однако, посмеявшись над сахалинской ситуацией, в понедельник президент поступил аналогично, превратив агентство РИА-Новости в инструмент пропаганды по улучшению имиджа России за рубежом.

Мы не будем улучшать Россию – мы будем улучшать её имидж. Эффект, как мне представляется, будет весьма схож с ситуацией на Сахалине. Особенно под руководством такого выдающегося пропагандиста, как Дмитрий Киселев. Киселев непревзойденно умеет выражать эмоции и критику в адрес зарубежных стран. Если стояла задача донести до иностранцев суть российской политики, лучшего объясняющего не найти.

Однако, что меня поразило – это дремучесть наших вождей. Они ещё не так уж и стары по возрасту, но их представления о жизни застряли в прошлом. Они настольно пропитаны духом давно ушедшей эпохи, что непонятно, как они могли пропустить последние 25 лет человеческой истории.

Вот скажите, откуда вы узнаете о жизни за границей? Те, кто там бывал, узнали из личного опыта; международные бизнесмены – тем более. Кто-то получает информацию из интернета, кто-то читает газеты или журналы, кто-то смотрит программы того же Дмитрия Киселева. Но я не встречал людей, которые бы формировали свои представления о жизни за границей, обращаясь к государственным пропагандистским агентствам. Я даже не уверен, есть ли подобные агентства в серьезных странах. Судя по тому, что такую информацию приходится уточнять через Яндекс или Гугл, очевидно, что эффективность таких структур близка к нулю.

У людей по всему миру есть масса возможностей для получения и распространения информации, миллионы способов узнать правду и составить собственное представление о событиях. В то время как наши лидеры застряли в прошлом и полагают, что в ответ на враждебную деятельность Би-Би-Си и «Голоса Америки» нужно создать «Голос России» и переубедить зарубежную аудиторию. Они свято верят, что к России относятся предвзято, а её плохая репутация объясняется не политикой и образом жизни, а враньем журналистов и инсинуациями политиков.

И вот так они объединились и без всяких оснований начали искажать факты. Они решили создать мощное агентство и всех распропагандировать. Реорганизацию объясняют экономией средств, однако можно с уверенностью сказать, что все деньги будут потрачены впустую.

Оцените статью
Ритм Москвы