Глухарь с озверином

В истории о том, как Якунин поедал глухаря, запивая его озверином, возникают два извечных русских вопроса: кто виноват и что делать? Слухи о виновниках коснулись даже сотрудников информагентств и журналистов. Логика такова: виноват гонец, который сообщает плохую новость. Теперь, прежде чем что-либо передать на новостные ленты, придется вызывать специалистов по киберпреступности – пусть сверяют логи и IP-адреса.

Однако, если окажется, что именно этот гражданин стал тем самым весельчаком, который заставил Якунина запивать глухаря озверином, то в чем его обвинять? Якунин же утверждает, что у него даже аппетит не испортился. Поезда, которые он курирует, продолжают ходить, и если они идут кое-как, то точно не из-за хакерской атаки на поедателя глухарей.

Если бы на бирже началась паника, тысячи держателей акций РЖД разорились бы, и тогда можно было бы вчинить иск распространителю ложных сведений. Однако я не слышал о разорении железнодорожных акционеров из-за якунинской фальшивой отставки. Не это, разумеется, влияет на падение рубля и увядание фондового рынка. Так кто же тогда потерпевший в этой истории? Если потерпевших нет, то какое же это преступление?

Хотя ситуации бывают разные. Можно, к примеру, объявить войну Америке с поддельного IP-адреса, и тогда потерпевших станет несколько миллиардов. На такие случаи необходимы меры воздействия на шутников и хулиганов. Но, похоже, реакция на поддельную отставку вызвана не заботой о кибербезопасности государства и граждан. Возможно, Владимир Иванович чувствует себя менее уверенно, чем кажется, и у него есть основания полагать, что шутка с ним предназначена не фанатам его клуба «Локомотив», разочарованным худшим в истории 9-м местом команды в чемпионате.

Кстати, заметили ли вы, что Якунин совершенно спокойно отреагировал на слухи о его дворце под Москвой? Не просто спокойно, а вообще никак. Это легко объяснить: пока он возглавляет монополию и входит в окружение Главного Машиниста страны, ему не о чем беспокоиться, и такие дворцы он может строить хоть на каждом полустанке. Однако если он лишится поста начальника РЖД, строительство дворцов и навороченных молельных комнат придется прекратить.

Оцените статью
Ритм Москвы