Антон Орехъ: Как оскорбить верующего?

Я – человек неверующий. Эти слова могут показаться оскорбительными для некоторых верующих. Порог чувствительности у людей различен. У верующих душа более тонкая и ранимая, и им дико, что кто-то сомневается в существовании Бога или не причисляет себя ни к одной из конфессий, как я. Как можно не верить?! Как можно сомневаться?! Это же оскорбительно!

Закон о защите религиозных чувств, принятый во втором чтении, хотя и перестал быть откровенно абсурдным, все же оставляет простор для судебных интерпретаций. Понятие «чувства верующих» предоставляет широкие возможности для наказания кого угодно по любому поводу. Достаточно найти особо чувствительных граждан, назвать их верующими и заявить, что их религиозные чувства оскорблены. Это написано в букве закона, но у всякого закона есть и дух.

Проект нового закона был инициирован после акции Pussy Riot в Храме Христа Спасителя и, по сути, создавался для того, чтобы предотвратить подобные действия в будущем. После инцидента в храме на амвон поднимались все желающие – от поп-певцов до губернаторов, но наказать их за неподобающее поведение никто не спешил. В то время как один мужчина облил иконы чернилами и был отпущен судом, поскольку его действия не имели политической подоплеки и не касались Путина.

Во-вторых, закон о защите религиозных чувств в первую очередь направлен на защиту православных. Девочкам запрещают ходить в школу в хиджабах – разве это не оскорбляет их религиозные чувства? Баптистская церковь в Подмосковье регулярно подвергается нападениям, о чем рассказывает наша слушательница, и местные жители призываются к крестному ходу к этому храму – что это, если не оскорбление чувств прихожан-баптистов? Оскорбительные надписи на католических и протестантских церквах в Москве и Санкт-Петербурге, а также акции вандалов у синагог – почему никто не привлекается к ответственности за это? Когда все начальники собираются в храме с свечами на православное Рождество или Пасху, становится ясно, чьи чувства на самом деле важны для власти.

Но, если мы так трепетно относимся к этим чувствам, разве не оскорбляет православных, что некоторые священнослужители имеют в гараже по три «Мерседеса», а другие носят часы стоимостью сотни тысяч рублей? Это оскорбительно для моих гражданских чувств. А верующие должны быть еще более чувствительными, чем я.

Оцените статью
Ритм Москвы