Очередная история о богатствах депутатов, которые, похоже, забывают упомянуть в своих декларациях. Квартиры в Майами у Жириновского, отель в Германии у депутата Исаева. На этот раз комиссия по этике вообще не стала ничего рассматривать, не найдя оснований. Коллег удовлетворило объяснение Исаева, который заявил, что отель зарегистрирован после подачи декларации, а по германским законам декларировать надо только землю, и, следовательно, собственности у Исаева нет.
Однако пару лет назад он указал, что земля в Германии принадлежит его жене. Отсюда возникает несколько вопросов к Исаеву. Это та же земля, на которой построен отель? Если не та земля, что стало с тем участком? И кому принадлежит этот участок под отелем? К тому же, какое отношение имеют германские законы? Исаев — наш депутат и обязан действовать по нашим правилам. Отель-то чей? Его или нет?
Даже если он не успел включить его в декларацию, он фактически им владеет или не владеет? У меня возникло много простых и очевидных вопросов, и они, безусловно, возникли и у избирателей. Возможно, депутат Исаев сможет квалифицированно развеять все подозрения, но для этого необходимо хотя бы провести проверку, разве не так? А комиссия по этике не горит желанием ничего проверять. Так же, как и две квартиры депутата Ананских, которые он то ли продал, то ли якобы продал.
Если там все чисто, то проверка не займет много времени, и все сомнения отпадут, а депутаты предстанут в ослепительном свете. Почему же такое сопротивление? Почему, кроме Пехтина, никто не сдал мандатов, хотя на многих депутатов есть живописные материалы?
В конце концов, это все бюрократия: по немецким и российским законам, сам владел или жена, купил или взял в кредит, сын завещал или дед Пехто построил. Неважно, какие богатства и как именно были задекларированы слугами народа. Главное другое: этих богатств у них не может быть в принципе. Если они честные люди, не занятые распилами и откатами, не ворующие из бюджета и не получающие взяток, то они физически не могут обладать всеми этими квартирами, участками и отелями.
Они должны доказать нам не правильность заполнения декларации, а праведность происхождения своих капиталов. Если человек заработал все честно, пусть владеет чем угодно и где угодно. Дворец в двадцать этажей — ради бога! В самом центре Монте-Карло — поздравляю, рад за вас. Но только если это куплено на свои деньги, заработанные трудом, а не на деньги, украденные у нас.
