Уго Чавес был феноменальным человеком. Обратите внимание, что даже либеральные политики сегодня говорят о нем сдержанно и отчасти уважительно. Когда в последний раз по случаю смерти главы государства объявляли траур сразу в нескольких странах?
Замечено, что много общего было у покойного боливарианского вождя и нашего российского команданте. Чавес и Путин почти ровесники, и оба одновременно пришли к власти. Оба провозгласили Суверенную Демократию, не упуская возможности дать пенделя Америке. Они сделали ставку на углеводороды, создав с помощью нефти иллюзию благополучия и прогресса своих стран.
Обоих любят бедные и не очень просвещенные слои населения, но не любят рассерженные горожане и те, у кого голова на плечах не только для еды и выкрикивания лозунгов. Оба запомнятся яркими высказываниями, в том числе с использованием мочеполовой лексики. Чавес прекрасно пел, а Путин успел спеть и сыграть на рояле. Оба били рекорды общения с народом в прямом эфире, зная ответы на все вопросы и предлагая простые решения для сложных проблем.
Они тратили миллиарды на танки и ракеты, видя врагов повсюду. Сходств между покойным Уго и его русским другом Владимитом можно найти немало. Однако есть и различия. И не только в том, что в России бензин постоянно дорожает, а в Венесуэле его разливают едва ли не бесплатно.
Разница заключается в том, что в день смерти Чавеса его оплакивали миллионы людей — и не только на родине. Эти слезы были вполне искренними. Он стал лидером не только своей небольшой страны, но и целого региона; если взглянуть шире, то и лидером планетарного масштаба. Путин о таком обожании и влиянии может лишь мечтать, пускай эксперты ставят его на вершины рейтингов.
В современном мире людям так не хватает ярких лидеров. Не просто тиранов и вождей, не только харизматиков и альфа-самцов, а настоящих артистов на троне! Чтоб президент маленькой страны вышел и без всякой дипломатии сказал: «Пошла эта Америка в задницу! Сожжем её дотла! Умрем за революцию! Богатство — это зло!» Чавес открыто говорил то, о чем говорят «простые люди». Действовал как Давид против американского Голиафа, бедные против богатых, маленькие страны против больших и жирных.
«Все отнять — и поделить». И всё это сопровождалось песнями, потрясанием кулаками, восемью часами в прямом эфире, да ещё с шутками про секс. Такие люди нравятся всем, даже если кто-то не разделяет их взгляды. Они всегда не хватает, и мы скучаем по ним, когда они уходят. Без Чавеса наш мир потерял немало ярких красок. Россия, возможно, потеряла миллиарды долларов, заслушиваясь великого оратора и путая жизнь с концертом.
