Павел Астахов — один из самых противоречивых персонажей нашего времени. Четверг подтвердил это, когда он вновь появился на публике после скандальной истории с гибелью Максима Кузьмина и попыткой превратить Юлию Кузьмину в героиню. Астахов продолжает распространять недостоверную информацию о произошедшем, в то время как официальных подтверждений версии жестокого убийства русского мальчика в Техасе в данный момент не существует. Ни итогов расследования, ни документов — ничего. На вопрос о детской смертности в российских семьях, человек, который уже четвертый год занимает пост уполномоченного по правам ребенка, ответил, что у него нет никакой статистики, и он пытается ее собрать.
Его спрашивают, почему он так активно защищает детей в Америке, но ничего не делает в России, где рекордное число сирот и высокая детская смертность, включая случаи насилия. В стране, где огромное количество детей брошены своими родителями — не только в роддомах, но и выбрасываются в окна, на помойки и в сугробы. Астахов, в ответ, называет нас слепыми и бездумными, потому что мы якобы не видим его усилий. Может, мы и не видим, но его борьбу с Америкой наблюдаем хорошо. Мы помним, как он пытался вернуть Кирилла Кузьмина и отдать его Юле Кузьминой, хотя знал, что она была лишена родительских прав законно и не способна воспитывать ребенка. Его не волновала судьба ребенка, его интересовало, как он проявит себя в отношениях с Америкой.
Теперь он призывает пожалеть падшую женщину. Но зачем ты хотел отдать ребенка именно ей, Паша Эмильевич? Его прямо спросили о трех недавних жестоких убийствах маленьких девочек — и не в Техасе, а здесь, в России. Астахов ответил, что разошлет циркуляр на места. Журналисты, конечно, разозлили его своими вопросами, и он психанул: «А у вас какие предложения? Что же вы молчите?» Это говорит человек, уже четвертый год занимающий пост уполномоченного. Именно он должен нам ответить, нам интересно знать, какие у него есть предложения! Потому что именно это его работа, которой он совершенно не занимается.
Астахов обиделся, что мы якобы недовольны его благополучием, его виллами и костюмами, и отказался ходить в лаптях только для того, чтобы нам угодить. Меня не волнуют его виллы, костюмы и прежние признания в любви к Америке, о которых он теперь предпочитает не вспоминать. Меня волнует, что на посту уполномоченного уже четыре года сидит приспособленец, лицемер и обманщик, который делает карьеру, спекулируя на детях, и для которого важнее не судьбы детей, а доверие со стороны Путина. Он утверждает, что его отставки хотят только педофилы. Да, педофилы, вероятно, чувствуют себя в безопасности, пока у нас такой уполномоченный.
