Олег Лурье: Зона смерти. Осужденного забили под музыку. 900 человек объявили голодовку

Июльским днем по всей территории исправительной колонии №4 УФСИН России по Республике Башкирия, расположенной в городе Салават, звучала громкая музыка. Но это был не праздник. Под звуки эстрадных мелодий сотрудники колонии избивали заключенных, осмелившихся написать жалобы. Криков почти не было слышно. В процессе массовых избиений умер осужденный Сергей Ласько.

Хронология этих ужасных событий следующая: 9 июля ИК-4 посетила член общественной наблюдательной комиссии А. Жукова, которой заключенные передали жалобы на избиения и пытки со стороны администрации колонии. Согласно вымышленному сотрудниками ФСИН правилу, правозащитница должна была зарегистрировать жалобы и заявления в специальном журнале, находящемся у руководства зоны. Сразу после отъезда Жуковой для осужденных, написавших жалобы, наступил настоящий кошмар.

Уже 11 июля 2012 года в одиночные камеры, куда были помещены жаловавшиеся осужденные, пришли 15 сотрудников колонии во главе с майором Шиньязовым. Они начали по очереди избивать заключенных. Громче всех от причиняемой боли кричал Ласько — молодой парень из Тульской области. В знак протеста против избиений другие заключенные (Цуцкаридзе, Махлаков, Верёвочников, Брагин и Зверев) вскрыли себе вены. Тех, кто пытался звать на помощь прокурора (Затынайко, Сулейманова, Ансокова) также жестоко избили. Ласько не выдержал избиений и скончался.

По словам заключенных, они поняли, что что-то будет, когда услышали громкую музыку, которую давно не включали в колонии. Всех зеков, которые не угодили администрации, вывели из карцеров под предлогом досмотра и переместили в комнату для сотрудников, где нет видеонаблюдения. Осужденные рассказали, что Ласько кричал громче всех: они отчетливо слышали его возгласы «Мама!» и просьбы прекратить побои.

О том, что Ласько после избиения скончался от полученных травм, Жукова узнала от одного из сотрудников колонии во время своего визита. Заключенные в пятницу еще не знали о смерти Ласько и просили Жукову «найти парня, который потерялся». Когда Жукова зашла в камеры, где находились выжившие после избиения зеки, то увидела страшную картину. «Я была в шоке, когда посетила камеры: они все были залиты кровью, — рассказывает Жукова. — Я в жизни столько крови не видела. Заключенные все были в бинтах».

Сотрудник ИК-4 на условиях анонимности сообщил, что на руках у администрации уже есть заключение медицинской экспертизы, согласно которому Ласько скончался якобы от сердечной недостаточности. Само тело правозащитнице не показали, объяснив это тем, что на это имеют право только родственники погибшего. «Вполне возможно, что вскоре они скажут, что не достучались до родственников, – заявила Жукова. – И попытаются как можно быстрее похоронить Ласько. Если это случится, доказать что-либо будет очень сложно: пока добьешься того, чтобы вскрыли гроб, пока докажешь, что требуется эксгумация, пройдет очень много времени, и не факт, что это вообще получится. Поэтому я написала заявление в республиканское управление Следственного комитета о возбуждении уголовного дела по факту превышения должностных полномочий и смерти осужденного. Я попросила похоронить Ласько только после того, как его тело покажут судмедэкспертам». Однако до настоящего времени реакции Следственного комитета не последовало. Кажется, они заняты чем-то другим.

Сопредседатель «Комиссии по правам граждан в местах лишения свободы» Владимир Осечкин также написал заявления о преступлениях в ИК-4 на имя начальника ФСБ и председателя Следственного комитета России. Но и здесь никакой реакции пока нет.

Теперь о родственниках Ласько. По только что полученным сведениям, Ласько оказался сиротой и, следовательно, никакие родственники за его телом не приедут. Соответственно, администрация колонии постарается похоронить убитого осужденного без каких-либо экспертиз. А этого допускать нельзя. Поэтому я присоединяюсь к правозащитникам Жуковой и Осечкину и прошу считать этот материал заявлением в Следственный комитет о совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть потерпевшего).

Как стало известно, в знак протеста против пыток и насилия 900 заключенных (из 1100, содержащихся в колонии) ФКУ ИК-4 ГУФСИН по Республике Башкортостан объявили голодовку. Данные по состоянию на 20:00 21 июля 2012 года. Региональное ГУФСИН пока подтверждает только 118 голодающих и подтверждает смерть заключенного Сергея Ласько.

Я призываю всех максимально распространить информацию о происходящем в ИК-4 УФСИН России по Республике Башкортостан, чтобы не дать возможности вероятным преступникам захоронить тело Ласько без независимой экспертизы и избежать ответственности. И хочу напомнить всем нам, что преступников суд приговаривает к лишению свободы, а не к смертной казни путем избиений и пыток.

Также обращаю внимание высокопоставленных правоохранителей на видеозапись бывшего осужденного, в которой приведены конкретные свидетельства о преступлениях, совершаемых в исправительной колонии №4 УФСИН России по Республике Башкортостан.

Оцените статью
Ритм Москвы