Бессмертный полк… 9 мая я был там и видел. Видел полмиллиона идущих по Москве. Видел их лица, слышал их слова. И, знаете, горжусь тем, что живу в этой стране. В это время. Однако через сутки началась масштабная акция в соцсетях по раскритике «Бессмертного полка», цель которой — убедить людей, что это очередное пропагандистское мероприятие российской власти. По предварительной информации, это была цитата из «Технического задания», спущенного оппозиции сразу после 9 мая. На эти цели выделили деньги. Были экстренно выделены и оперативно потрачены около восьми миллионов рублей на информационную борьбу с «Бессмертным полком».
В течение суток в сети появились массовые фотографии с кучей брошенных плакатов и Георгиевских ленточек, сваленных в мусорные баки. Оппозиционные блогеры и журналисты тут же отреагировали с обвинениями, заявляя, что все эти участники акции в Москве — бюджетники, свезенные автобусами, которым пообещали дополнительные выходные. Причем использовались одни и те же фотографии, а тексты практически не отличались друг от друга. Фразы повторялись, вплоть до пунктуации. Не хочу лишний раз демонстрировать эти агитационные шедевры, но если есть желание проверить, Гугл в помощь. Там все наглядно.
Дело в том, что эти кураторы откровенно недооценили «Бессмертный полк» и не ожидали такого эффекта. Не было никакой подготовки до 9 мая. И вот тут случилось: только в Москве полмиллиона людей вышли на улицы, а возглавил это великое шествие президент Путин. Шаблоны были разрушены. И тут они поняли — нужно срочно что-то делать, как-то противостоять произошедшему. Быстро рассылаясь методички и финансируя кампанию, они начали реализацию своего плана.
Теперь стоит задать вопрос: почему эти фотографии и публикации появились не сразу, а лишь спустя сутки? Ответ очевиден — им нужно было подготовить «фотодоказательства», согласовать тексты публикаций. В спешке кампания оказалась набором некачественно сделанных фейков и ошибок.
Фейк № 1 и фейк № 2. Делаются все очень просто, поэтому так примитивно. За несколько часов изготавливаются одинаковые рамки, в которые помещаются фотографии, напечатанные на принтере. Обратите внимание, везде одинаковые логотипы, размеры и основы. Причем в фейке № 2 организаторы даже не удосужились придумать необычные имена и фамилии — ограничились стандартными. После этого находят малопосещаемое место и на несколько минут сбрасывают свои произведения в кучу. Два-три снимка с разных ракурсов — и фальшивка готова. Они так небрежно это сделали, что даже не позаботились о том, чтобы разместить информацию в разное время и с разными текстами. Эти фото появились практически одновременно с однотипными «разъяснениями».
Фейк № 3 был изготовлен еще более примитивно. Георгиевские ленточки можно было получить повсюду — в магазинах, центрах и кафе. На следующий день после 9 мая они свободно распределялись. Несколько человек собирают большое количество лент, свозят их в одно место, находят мусорный бак и бросают ленты внутрь и рядом. Два-три фото — и готово. Обратите внимание, на фотографиях большинство Георгиевских лент нарезаны на мелкие кусочки для создания впечатления о большом количестве. Это делалось для массовости, так сказать.
Факт фальшивки также подтверждает, что нигде на фотографиях не указано конкретное место и время съемок. Все туманно и расплывчато — где-то в Москве 9 мая. Вот такая история. У них, как всегда, все просто — деньги поступили, и клавиатуры забегали. А полмиллиона москвичей, вышедших на акцию «Бессмертный полк», для них — «ватники и бюджетники». И у этой оппозиционно-либеральной публики совсем не сработало в головах, что своими действиями они оттолкнули от себя даже те жалкие проценты избирателей, которые могли бы отдать свои голоса на ближайших выборах. Может быть, и было бы два-три процента, но сейчас уже ничего не осталось. Однако для них, вероятно, живые деньги важнее далеких выборов.