Неужели они все одинаковые? Кричат и спорят, регулярно борются за благо народное, меняют мнения и лозунги, как перчатки, но при этом весьма обижаются на «политических проституток». Но при этом никогда не упускают своего – сладкого и многомиллионного. В долларах, разумеется. А дальше по Жванецкому: «схватил и затаился с добычей». После этого снова к нелегкому сражению за народные интересы. И в этом они действительно похожи.
Я сейчас говорю не об управделами Кожине. Это отдельная тема, так как там цифры рекордные. И не про Яровую с ее трехмиллионной квартирой. Я о другом персонаже, который уверенно становится в ряд с теми же Пехтиным, Кожиным и Яровой. Суммы, о которых идет речь, одного порядка. Его зовут Борис Ефимович Немцов, и он работает оппозиционером.
Борис Немцов со студенческих лет трудился на госдолжностях (на бюджетной зарплате). Вот основные вехи его бюджетного пути: 1991-1997 годы – губернатор Нижегородской области, 1997-1998 годы – заместитель, первый заместитель председателя правительства РФ, 1999-2004 годы – депутат Госдумы РФ, вице-спикер ГД, с 2006 года на вольных оппозиционных хлебах, включая нелегкий труд в партиях СПС и «Солидарность». Лишь в течение неполных двух лет Борис Ефимович работал в бизнесе, но также на фиксированной зарплате, т.к. не являлся учредителем или акционером своего работодателя.
В 2004-2005 годах Борис Немцов занимал пост председателя совета директоров концерна «Нефтяной», президентом которого был Игорь Линшиц. По данным прокуратуры, в банке, входившем в концерн «Нефтяной», действовала преступная группа, совершавшая незаконные банковские операции, что привело к «преступному доходу в размере 57 миллиардов рублей». После начала проверок компании Борис Немцов в срочном порядке покинул концерн и отделался легким испугом. В бизнесе больших денег он не нажил. По крайней мере, официально. В 2006 году его общий доход составил всего 516 тысяч 943 рубля, а также у него было несколько банковских вкладов: 30 693,34 рубля, 378 775,36 рубля и 132 872,79 рубля. Не густо.
Сложившаяся оппозиционная деятельность также не приносила многоуровневого дохода. Однако в 2008 году на безработного Бориса Ефимовича Немцова неожиданно сваливается несметное богатство. Согласно декларации, поданной тогдашним кандидатом в мэры Сочи, он стал счастливым обладателем дохода в 183 миллиона рублей. Эту сумму ему принесли «Фонд социальной поддержки гражданского общества» и фонд «Общественных программ» (совершенно загадочные структуры, отсутствующие даже в Википедии), а также доходы от вкладов в «Альфа-банк» и операции купли-продажи ценных бумаг.
Видимо, из этих загадочных (но задекларированных) миллионов Борис Немцов смог приобрести роскошную квартиру, рядом с которой меркнут апартаменты Яровой и вилла Пехтина. Это хоромы в 172 квадратных метра, расположенные в супер-элитном жилом комплексе «Малая Ордынка, 3», находящемуся в самом престижном месте Москвы. По данным риэлторов, жилой комплекс представляет собой современный малоквартирный клубный дом класса «A», возведенный в районе Замоскворечье.
Комплекс располагает уютными и комфортабельными квартирами от 150 до 300 квадратных метров с высокими потолками. Минимальная цена за квадратный метр в ЖК «Малая Ордынка, 3» в 2008 году составляла более 18 000 долларов, что делает квартиру Немцова не менее чем на 90 миллионов рублей. Таким образом, сумма (93 миллиона на счете плюс 90 миллионов за квартиру) совпадает с задекларированным доходом бывшего вице-премьера.
Правда, остается вопрос, как же Борис Ефимович существовал все это время, как кушал, пил, отдыхал и даже инвестировал в митинги протеста? Но самой главной загадкой являются доходы и расходы Бориса Немцова. В том же 2008 году экс-вице-премьер и оппозиционер вдруг дает в долг бывшему директору госкомпании «Росвооружение» Александру Котёлкину 700 тысяч долларов. Этот факт подтвержден документально. Он дает под немалые проценты, которые получает от Котёлкина через суд.
Сумма основного долга – 20 миллионов 653 тысячи рублей, дата выдачи Немцовым денег – март 2008 года. Если задекларированный доход был направлен на приобретение жилья, а остаток размещен на банковском счету, откуда тогда взялись еще 20 миллионов 653 тысячи рублей, выданные в долг Котёлкину? В декларации не упоминается об «инвестициях» в Котёлкина. Получается, что Борис Немцов утаил доход в 700 тысяч долларов, не заплатив с него налогов. Возможно, он рассчитывал, что никто не сопоставит эту темную историю с его, мягко говоря, странной декларацией о доходах.
Вот такие-то итоги у Бориса Немцова.
