Один Высоцкий: Высоцкий. Глава 198. Факты его и её биографии

Полный звук Главы №198: СЛУШАТЬ

Фильм «713-й просит посадку» сам по себе заслуживает внимания. Это первая в Советском Союзе картина в жанре фильма-катастрофы, насыщенная идеологическими мотивами и рассказывающая о террористическом акте на борту трансатлантического лайнера. В главных ролях – Владимир Высоцкий и Людмила Абрамова.

На протяжении чуть более часа на экране разворачивается драма с довольно простым сюжетом и предсказуемыми персонажами. Тем не менее, успех ленты был значительным, и «713-й просит посадку» собрал внушительную кассу. Однако для нас эта лента интересна прежде всего тем, что именно во время её съемок произошло знакомство Высоцкого и Абрамовой, что оказало глубокое влияние на их судьбы.

О жизни Владимира Высоцкого и Людмилы Абрамовой, их браке и взаимоотношениях написано множество страниц. Мы не ставим перед собой задачу охватить все аспекты их истории, но постараемся рассказать о самых значительных моментах, как это делали сама Людмила и её близкие. При этом не будем опираться на известный рассказ «Кольцо» Владимира Козаровецкого, так как он является художественным произведением, а не документом.

Людмила Абрамова попала в фильм «713-й просит посадку» практически по случайности – она была подобрана на роль вместо другой актрисы, не смогшей выйти на съемки. В образе Эвы Пристли Абрамова выглядела неотразимо!

Высоцкий исполнил эпизодическую роль хулиганистого морского пехотинца, который попадает в конфликт с юристом Генри, сыгранным Отаром Коберидзе.

Людмила родилась в интеллигентной московской семье. Отец работал в издательстве, а мать получила два высших образования. Большую часть жизни они провели в коммуналке, и с детства Людмила была окружена литературой и поэзией, что оказало на неё значительное влияние. В 1959 году она поступила во ВГИК в мастерскую Михаила Ромма, где участвовала в инсценировках Хемингуэя и Артура Миллера, становясь одной из самых красивых студенток.

Съемки в кино для неё казались лишь незначительным эпизодом. В тот сентябрьский вечер 1961 года Людмила гуляла с друзьями по Ленинграду, когда в гостинице встретила Высоцкого, который попросил у неё денег. Он выглядел неопрятно, с ссадиной на голове и расстегнутой рубашкой. Её сердце откликнулось на его бедственное положение, и она отдала ему свой бабушкин золотой перстень с аметистом.

После этого они познакомились ближе, и Владимир сразу же предложил Людмиле стать его женой. Позже она вспоминала, что любви с первого взгляда не произошло и, возможно, с её стороны была некоторая фальшь. Тем не менее, чтобы произвести впечатление, Высоцкий пел для неё.

Удивительно, что, несмотря на это, Владимир не сообщил Людмиле о своей актерской карьере, и она не догадывалась, что они снимаются в одном фильме. Это стало понятно лишь позже, когда они оба показали свои пропуска и вошли на студию.

Снимавшаяся в главной роли, Людмила быстро стала одной из главных красавиц экранов, в то время как для Высоцкого эта эпизодическая роль осталась лишь эпизодом. Их история только начиналась, хотя важно отметить, что оба были в то время формально несвободны. Высоцкий всё ещё состоял в браке с Изой, а Людмила была замужем за писателем Игорем Дуэлем.

Людмила развелась с Дуэлем, когда уже была беременна от Высоцкого. В её воспоминаниях говорится о том, как её семья отнеслась к их отношениям: «Нина Максимовна, мама Володина, сначала отнеслась сдержанно… Моя семья не очень приняла Володю, кроме бабушки». Стоит отметить, что отношения Высоцкого и Абрамовой были непростыми в силу отсутствия официального оформления их связи.

Елена Щербиновская вспоминает, как Высоцкий играл на гитаре и пел «Вагончик тронется». Это было незабываемое впечатление: «Хотя он не был знаменит, у его исполнения была невероятная сила!» Общение с Высоцким оказалось легким и непринужденным, что укрепило её положительное отношение к нему.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы