Один Высоцкий: Высоцкий. Глава 97. Письмо Уоррену Битти

«А вы там президентов зря караете С балконов, крыш, из окон и террас. Вон наш пахан — чего не выбираете? — Согласен он. Не нужно? Вот те раз! Напрасно кто-то где-то там куражится — Его надежды тщетны и пусты: К концу десятилетия окажутся У нас в руках командные посты!»

Автор текста: Антон Орехъ

Высоцкий, говорящий по-английски, хоть и немного неуклюже, ощущается трогательно: он демонстрирует свою смелость, не боясь выглядеть смешным. Но это звучит грустно, особенно если знать историю, которую мы собираемся рассказать.

Лето 1976 года, Голливуд. Владимир Высоцкий вместе с Мариной Влади попадают на вечеринку в особняке продюсера Майка Медавоя, где собрались знаменитости.

Близкий друг Высоцкого, Валерий Янклович, вспоминает о том удивительном вечере: вокруг Высоцкого собралась толпа, а такие звезды, как Роберт де Ниро и Лайза Минелли, были потрясены его манерой исполнения и страстью, хотя и не понимали ни слова. Это был один из самых счастливых вечеров в жизни Высоцкого, и у него возникло ощущение, что он мог бы добиться успеха и в Штатах.

Хотя иллюзий не было – без знания языка и связей, да и политическая ситуация не позволяла советскому человеку просто так уехать в Голливуд. Тем не менее, попробовать себя в Америке очень хотелось.

Однажды шанс внезапно появился. Валерий Янклович рассказывает о знаменитом актере Уоррене Битти, который собирался снимать фильм о жизни Джона Рида. Битти, на год старше Высоцкого, уже стал звездой американского кино, известной как актер и режиссер: его фильмы «Бонни и Клайд» и «Небеса подождут» были популярны даже в Советском Союзе.

Высоцкий записал Битти видеопослание, что стало важным моментом: он как будто дает определение самому себе. Вопросы, которые сейчас задают школьникам о Высоцком, как бы переносятся в прошлое, где сам Владимир Семенович стоит у доски и отвечает.

На смеси английского и французского, которые он довольно неплохо знал, Высоцкий рассказывает о своих недавних съёмках в фильме «Маленькие трагедии». Это будет его последняя роль в кино. Нам пора объяснить, когда и где снималась эта удивительная пленка.

Как именно Высоцкий узнал, что Уоррен Битти хочет, чтобы он сыграл в его картине, неизвестно. Однако точно известно, что съемку в мае 1979 года решил организовать сценарист Игорь Шевцов. С ним Высоцкий вскоре начнет работать над сценарием фильма «Зеленый фургон», который должен стать его режиссерским дебютом.

Шевцов стремился сделать съемку для Битти не на любительскую камеру, а на профессиональное оборудование, доступное только на телевидении. Однако телевидение никогда не относилось к Высоцкому с особым вниманием: его снимут в Останкино лишь в январе 1980 года, а съемки на региональных телестудиях можно было пересчитать по пальцам одной руки.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы