Высоцкий. Глава 57. Номер 15 21 ТТ 75

После съёмок на Пятигорском ТВ, 14 сентября 1979 года. Фото Анатолия Касилова. С работы выгнали, живу я с «Жигулей», хоть ненавижу их до одури, до спазм. Когда я рву клещами ручки от дверей, я ощущаю трудовой энтузиазм. Нашли талмуд, по-итальянски, как на грех, я целый год над словарями ночевал, и вот теперь — все по науке — под орех сегодня ночью я «Фиата» разобрал.

Этот фрагмент концерта Владимира Высоцкого в Коломне, который прошел 12 июня 1976 года, красноречиво демонстрирует, как Высоцкий, в отличие от своих зрителей, никогда не был водителем в обычном понимании. Он не управлял грузовиками и самосвалами, не работал на стройках и не отправлялся в дальние рейсы, но навсегда остался в памяти как мастер, изображавший жизнь за рулем.

В 1961 году в фильме «Карьера Димы Горина» он сыграл роль шофера по имени Софрон, что стало его первой полноценной работой в кино. Позже, в 1974 году, он вновь предстал в роли шофера в совместной советско-югославской военной ленте «Единственная дорога». Высоцкий оставил яркий след в музыке, посвящая ей людей за рулем.

Вокруг автомобилей Высоцкого сложилось множество легенд. Мы встречаемся с Михаилом Горбачевым, журналистом, автоэкспертом и большим поклонником творчества Высоцкого. В руках у нас уникальный предмет — автомобильный номер красного цвета 15 21 ТТ 75 с надписью Paris. Этот французский транзитный номер принадлежал дипломату Альберту, с которым Высоцкий был знаком. Благодаря этому знакомству номер попал к Альберту еще в 70-х годах.

Именно с этим номером в 1972 году Марина Влади приехала в Москву на автомобиле «Рено-16», который стал первой иномаркой Высоцкого. Однако не первой его машиной. Известно, что еще в 1967 году Высоцкий ездил на «Волге» и быстро научился водить ее, обучаясь у друга, художника-иллюстратора Бориса Диодорова.

В 1971 году Высоцкий уже управлял серой «копейкой» — первой моделью «Жигулей», мечтой многих советских людей. Однако «Жигули» оказались недолговечными, так как летом того же года он попал на них в аварию, отремонтировал и продал через комиссионку. В 1972 году Марина Влади приезжает на «Рено», который, по ее словам, был куплен на гонорары от съемок в рекламе.

Михаил Горбачев о «Рено-16»: «Это была обычная машина, стандартный, очень массовый автомобиль. Он получил награду как лучший автомобиль, как и «Фиат-124», из которого сделали «Жигули». Это был переднеприводный малый класс с не очень мощным мотором». Несмотря на свою простоту, иномарка поразила многих друзей Высоцкого.

Среди них был Иван Дыховичный, которому Высоцкий однажды оставил ключи от машины, что вызвало впечатляющее приключение. Езда на автомобиле с иностранными номерами не была запрещена, нужно было только перерегистрировать его в течение полугода и получить советские номера. Однако Марина Влади не имела вида на жительство, и получить советские номера она не могла.

В 1974 году Высоцкий и Влади уехали на своем «Рено» во Францию, где и продали машину. Дальше у Владимира Семеновича были только немецкие автомобили, начиная с двух БМВ, купленных в том же 1974 году. Бежевый БМВ был продан через 11-ю секцию Южного порта, а серый, по всей видимости, в той же Франции.

Прежде всего, Высоцкий ассоциируется с «Мерседесом». Это была мощная иномарка, заметная на фоне «Жигулей», и вокруг нее еще больше мифов. Говорят, «Мерседес» Высоцкого был уникальным, спецзаказом, как у Брежнева. Однако это не совсем соответствует действительности, и по рассказам Михаила Горбачева, в Москве было немало иномарок, так как сотни дипломатов и журналистов пользовались ими.

Хотя «Мерседес» Высоцкого действительно был в хорошем состоянии, ввоз машин в Союз не требовал особых разрешений. Бабек Серуш, загадочный друг Высоцкого, помог ему приобрести «Мерседес» в Германии. В 1979 году Высоцкий приобрел еще один «Мерседес», спортивного золотисто-коричневого цвета, но оба автомобиля он разбил в начале 1980 года. Авария 1 января, когда он ехал с дачи Эдуарда Володарского, не обошлась без жертв.

После кончины Высоцкого оба автомобиля были отремонтированы. Один, возможно, забрал Бабек Серуш, другой — продан в Грузию или в теплые края. Следы машин теряются, и, возможно, красный французский транзитный номер 15 21 ТТ 75 — это единственное, что осталось от всех автомобилей Владимира Высоцкого.

Владимир Высоцкий и Марина Влади в Париже, декабрь 1977 года. Фото Джианкарло Ботти. Подготовка этой программы была бы невозможна без помощи Михаила Горбачева, а также наших друзей из Творческого объединения «Ракурс», включая Олега Васина и Александра Петракова.

Документальная хроника, связанная с жизнью и творчеством Владимира Высоцкого, проводилась Творческим объединением «РАКУРС» на протяжении десятилетий. Уникальные съёмки были обнародованы в России в 1998-2015 годах и были удостоены наград на фестивалях документального кино.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы