Высоцкий. Глава 25. Баллада о коротком счастье

Время держит тайну в своих руках, но, люди, дружите с ним! Вольные стрелки, турниры, походы, буйные пиршества — всё это вдохновляет на создание легенд, таких как о Робине Гуде, запечатлённого в строках Владимира Высоцкого.

В 1975 году Владимиру Семеновичу Высоцкому пришлось пережить двойной удар. Он написал музыку для двух фильмов и, несмотря на выдающуюся работу, это принесло ему жестокое разочарование. Сначала он создал девять баллад для фильма «Бегство мистера Мак-Кинли», из которых были выброшены семь, а две другие подверглись урезанию. Затем он написал шесть баллад для «Стрел Робина Гуда», но ни одна не прозвучала на экране.

Режиссёром фильма «Стрелы Робин Гуда» стал Сергей Тарасов. Высоцкий уже пробовался в его фильме «Петерс», но не был утверждён на ту роль. Вместе с Тарасовым и актёром Борисом Хмельницким они задумали создать что-то романтическое и приключенческое, выбрав тему Робина Гуда.

Изначально рассматривалась идея, чтобы Высоцкий сыграл Шута, однако съёмки для него не сложились, а вот написание баллад заинтересовало автора. Баллады сочинялись в основном во Франции, а записывались в Риге, где Высоцкий работал с оркестром Рижской киностудии.

Несмотря на спешку, работа была выполнена качественно, и все, кто наблюдал за процессом, отмечали, что Высоцкий трудился с полной отдачей и был очень требователен. Баллады действительно создали для фильма особое настроение.

Тем не менее, в Риге никаких проблем с фильмом не возникло, но его нужно было «сдать» в Москву. Высоцкий предчувствовал, что картина не будет принята, и, к сожалению, оказался прав. Замечания начались уже во время просмотра, и в итоге фильм запретили именно из-за песен Высоцкого.

Фильм «Стрелы Робин Гуда» потребовалось срочно переделать, и на это отводился всего месяц. По сути, работа по исправлению легла на плечи одного человека, так как монтажёры отказались что-либо вырезать. Борис Хмельницкий в знак протеста отказался участвовать в озвучке, и его роль озвучил Александр Белявский.

Кроме того, было необходимо заполнить пустоты в тех местах, где должны были звучать баллады Высоцкого, и Раймонду Паулсу пришлось быстро сочинять новую музыку. В результате получилась просто приключенческая лента без глубоких философских смыслов.

Спустя три года после скандала с фильмом, Высоцкий воспоминал об этом с сильными эмоциями и не оставил намерение записать пластинку. Летом 1978 года он записал материал у себя дома, и ему помогали трое гитаристов из разных ансамблей.

К сожалению, диск с этими песнями вышел в свет только в 1982 году, когда впервые песни были опубликованы за границей. В этом же году советские зрители услышали песни, написанные для «Стрел Робин Гуда». Режиссёр Тарасов снял своеобразное продолжение фильма, «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», где были использованы лишь четыре из шести песен Высоцкого.

Фильм «Стрелы Робин Гуда» вышел в первоначальном варианте благодаря усилиям Сергея Тарасова, который смог спасти единственную копию. В 1997 году картина была восстановлена и вышла на экран. Теперь она существует в двух вариантах: один стал памятником эпохи советской цензуры, а другой — памятником Высоцкому.

Большая часть архивных материалов, связанных с жизнью и творчеством Владимира Высоцкого, доступна на официальном канале «Владимир Высоцкий». Творческое объединение «Ракурс» продолжает работу по поиску и систематизации документальной кинохроники и видеосъёмок, фото- и фонограмм, связанных с этим великодушным поэтом и музыкантом.

Поддержать проекты, открывающие неизвестные страницы жизни Владимира Высоцкого, можно различными способами, включая банковские переводы и электронные кошельки.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы