В этом месяце я посетил Мемфис, штат Теннесси, где выступил перед выпускниками средней школы имени Букера Т. Вашингтона. Выпускные церемонии всегда полны радости, но этот момент был особенно наполнен надеждой — благодаря тому, сколько трудностей преодолели ученики этой школы.
Это учебное заведение расположено в сложном районе южного Мемфиса, где насилие и бедность стали привычным фоном жизни. Всего несколько лет назад лишь половина студентов получала аттестат, и единицы продолжали обучение в колледже. Однако сообщество объединилось, чтобы изменить эту ситуацию.
Под руководством энергичного директора и преданных педагогов были созданы специальные академии для девятиклассников, ведь именно в этом возрасте многие ребята терялись. Ученикам предоставили возможность изучать курсы повышенной сложности и профессиональные дисциплины. Но самое главное — они не только изменили учебный план, но и создали культуру, которая ценит упорный труд и дисциплину, демонстрируя каждому студенту, что он важен.
Сегодня четыре из пяти учеников этой школы получают диплом о среднем образовании. 70% продолжают обучение, многие из них первыми в своих семьях становятся студентами колледжей. Таким образом, средняя школа имени Букера Т. Вашингтона теперь уже не является символом проблем в образовании, а представляет собой историю того, как можно все исправить.
Мы должны поощрять подобные изменения по всей стране. Нужны реформы, вызванные не сверху, а непосредственными участниками процесса — директорами, учителями и родителями. Вот как мы будем добиваться прогресса в образовании — не сверху вниз, а снизу вверх. Это и есть основополагающий принцип конкурса «Race to the Top», который моя администрация запустила два года назад.
Идея проста: если штаты покажут свою серьезность в вопросах реформ, мы предоставим финансирование. И это уже приносит результаты по всей стране. В Теннесси, где я встретил этих студентов, запустили инновационную программу наставничества для новых учителей под руководством опытных педагогов. В Орегоне, Мичигане и других местах гранты поддерживают работу учителей, которые увеличивают продолжительность учебного дня, предлагают более специализированные классы и вносят необходимые изменения для улучшения работы struggling schools.
Теперь наш вызов заключается в том, чтобы все пятьдесят штатов смогли извлечь пользу из успеха «Race to the Top». Мы должны продвигать реформы, которые дают результаты, при этом поощряя сообщества находить наилучшие решения для своих детей. Поэтому так важно, чтобы Конгресс в этом году заменил «No Child Left Behind» — чтобы школы получили эту гибкость.
Реформа не может ждать. И если кто-либо в этом сомневается, ему стоит посетить школу имени Букера Т. Вашингтона, встретиться с вдохновляющими молодыми людьми, которые преодолели множество трудностей и усердно трудились для получения дипломов — в школе, которая верила в их потенциал и предоставила возможности для успеха.
Мы должны дать каждому ребенку в Америке такой шанс. Вот почему реформа образования так важна. Спасибо за внимание и желаю вам отличных выходных.