Николай Злобин: В чем сила, брат?

Художник Дмитрий Врубель, известный благодаря изображению поцелуя Брежнева и Хоннекера на Берлинской стене, отметил, что «150 миллионов россиян смогли в последние годы породить только один полновесный бренд, и этот бренд – Путин». Действительно, трудно не согласиться с этой точкой зрения. Путин, безусловно, стал самым узнаваемым брендом, опережающим по влиянию всё, что существует на постсоветском пространстве. Это самый дорогой из российских брендов. Даже Ирина Яровая, зампред думского комитета по госстроительству, на форуме в Иваново признала, что Путин – это раскрученный бренд. Более того, он динамичен: Россия продолжает оставаться Россией Путина, именно так её воспринимают в мире. Это бренд не её прошлого, а настоящего и, возможно, будущего.

Внутри страны фамилия Путин имеет феноменальную силу. Однако Россия не была бы той, какой она есть, если бы не нашлись разные махинаторы, готовые использовать этот дорогой бренд в собственных интересах. Это может быть обыгрывание фамилии национального лидера на этикетках водки, банках с баклажанами, предвыборных плакатах или нижнем белье. Но подобные примеры не ограничиваются только этим. К примеру, когда военный инженер по автотракторной технике из Рязани неожиданно становится влиятельным банкиром – это курьезно, но совершенно не вызывает серьезного интереса. Совсем другое дело, если этот инженер носит фамилию главного национального бренда.

В 2007 году членом совета директоров «Автовазбанка» стал Игорь Путин, никоим образом не имеющий отношения к банковскому бизнесу, но приходящийся двоюродным братом Владимиру Путину, создателю бренда. Неудивительно, что банк, печально известный с времен Березовского, стремительно заявил о своих амбициях попасть в российский топ-50. Член банковского комитета Госдумы Анатолий Аксаков с безмятежной прямотой объяснил: «Данный банк хороший, так как в плохие банки люди с такими фамилиями не заходят». Деление банков на хорошие и плохие на основании фамилии – крайне пикантный метод регулирования в стране, стремящейся создать международный финансовый центр. Но именно так работает любой бренд: он воздействует не на разум, а на эмоции и подсознание.

В сентябре этого года, сохранив банковский пост в Тольятти, Игорь Путин стал вице-президентом московского «Мастер-Банка». Число «хороших банков» в стране мгновенно удвоилось. «Мастер-Банк» сразу же заговорил о планах войти в топ-50. Пресс-секретарю премьера Дмитрию Пескову пришлось объяснять, что Владимир Путин узнал о карьерном успехе родственника из газет. «Этим всё сказано», – отметил Песков. Однако давайте посмотрим на факты. Согласно пресс-релизу «Мастер-Банка», Игорь Путин будет «заниматься реализацией стратегии развития» с целью расширения банкоматной сети, хотя по её количеству (более 1300) этот банк уже опережает все банки в Москве. Зачем же «Мастер-Банку» человек с фамилией Путин? Ответ прост: сегодня в ряде уголовных дел выявлена одна и та же схема обналичивания.

Деньги перечисляются на счета фирм-однодневок в «Мастер-Банке», затем они переводятся на пластиковые карты этого же банка, выпущенные на подставных или умерших лиц. Через сеть банкоматов извлекаются наличные. Только по трем делам из находящихся в разработке следователей сумма обналиченных средств составила 130 миллиардов рублей. По сути, эти деньги «выведены из-под государственного контроля и налогообложения». Следствие утверждает, что фиктивные договоры подписывались прямо в офисе банка. Речь идёт не только об уклонении от налогов. Обналичивались деньги, похищенные у «Газпрома», а также банальные взятки и откаты. Известно дело Дмитрия Витютнева из Минспорта, который вместе с братом подозревался в вымогательстве отката у компании «Ренессанс Технолоджи». У одного из братьев обнаружили документы и печати 14 фирм-однодневок, чьи счета были открыты в «Мастер-Банке», а также документы о счетах на три сотни подставных и умерших граждан, даже пластиковые карты банка на их фамилии.

Ясно, что такому банку очень нужен Путин, ибо бренд фамилии открывает любые двери. Не удивительно, что банкир Путин сразу же посетил Следственный комитет при МВД. Методы «сыновей лейтенанта Шмидта» по-прежнему актуальны, а рьяные чиновники остаются идеальными объектами манипуляции. Под самым влиятельным национальным брендом скрывается услуга по покровительству, проще говоря, «крышеванию». Поражает демонстративность, ведь до сих пор использование «хороших фамилий» проходило более тихо. Шумная раскрутка Игоря Путина «Мастер-Банком» призвана, очевидно, скрыть, что у них нет настоящего бренда, а лишь контрафакт.

Сравните: есть часы «Blancpain» за $ 6000, подаренные премьером тульскому рабочему, а есть пиратская копия, продающаяся за 4000 рублей и недолго служащая. Хотя она носится напоказ, именно так и действует «Мастер-Банк». Как известно из произведений Ильфа и Петрова, чиновников, под видом оригинала получивших подделку, ждет разочарование. Главное же в том, что открыто наносится ущерб настоящему бренду, доверие к которому снижается при каждом столкновении с подделкой. В данной ситуации последствия ещё серьёзнее. Обесценивание и шельмование фамилии Путин, имитация самого узнаваемого национального бренда противоречат интересам страны и наносят удар по её репутации в мире. Если же банкир Путин действует с согласия своего двоюродного брата, то это совсем другая история. Однако это маловероятно: ни «Автовазбанк», ни «Мастер-Банк» так и не вошли в топ-50.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы