Ответ уважаемым мною людям Борису Стругацкому и Олегу Басилашвили

Ответ уважаемым Стругацкому и Басилашвили на мою реплику: «Яблоко — помоечная партия и за нее голосуют идиоты»

КОНСТАНТИН БОРОВОЙ (КНБ): Валерия Ильинична, очень сложный вопрос. Вы выступали на «Эхе Москвы», и вы назвали партию «Яблоко» помоечной. А тех, кто голосует за неё, — идиотами. Это было?

ВАЛЕРИЯ НОВОДВОРСКАЯ (ВИН): Да, это было.

КНБ: Стругацкий и Басилашвили восприняли это на свой счёт. Что вы можете сказать?

ВИН: Наш любимый писатель Стругацкий — безусловно, гений. Он подарил нам великолепный роман «Двадцать седьмая теорема этики» под псевдонимом Витицкий. А Олег Басилашвили… Он долгое время был представителем либеральных идей в Петербурге. Мне говорят, что в Петербурге есть какое-то другое «Яблоко», которое борется с ГАЗПРОМом.

КНБ: У них, наверное, другая программа?

ВИН: Да, но проблема в том, что я не имела намерения обидеть ни Олега Басилашвили, ни Великого писателя Стругацкого. В «Двадцать седьмой теореме этики» есть куплет: «Никогда не надо торопиться, Никогда не надо волноваться — Можно под трамваем очутиться Или под машиной оказаться…» К сожалению, мы голосуем не за региональную программу, а за федеральную. Не знаю, кто управляет «Яблоком» в Петербурге, но действующий федеральный политсовет, в том числе Митрохин и Явлинский, никто не отменял. Никакие усилия петербургского «Яблока» не могут изменить тот факт, что фракция в Мосгордуме приняла назначенного Путиным Лужкова, и федеральные лидеры это одобрили. По сути, это отменило избрание губернаторов народом.

КНБ: Это важно для понимания?

ВИН: Да, как можно управлять страной с таким политсоветом? После того, как они показали свою зависимость от властей, их высказывания становятся лишь исполнениями приказов. Интересно, отвлекались ли Стругацкий и Басилашвили, чтобы узнать, что говорил Григорий Явлинский в ходе парламентской кампании? Как он критиковал Гайдара, как пинал Ельцина. Удивительно, что Путина он обошел стороной. К сожалению, избирательное голосование не предполагает условностей. То, как Стругацкие порой адаптировали свои произведения под советскую реальность, чтобы их пропустили, это одно. Но в политике условностей быть не должно.

КНБ: Вы считаете, что компромисс становится проблемой?

ВИН: Да, если политик зависим, труслив, и у него нет мужества стоять на собственных ногах, это может кончиться большой бедой. Я очень люблю Стругацкого и Басилашвили, но не хотела их оскорблять. Мы все вместе рискуем: и хорошие, и плохие, и умные, и глупые. Больно видеть, что такие интеллектуалы не потрудились ознакомиться с программами и анализом, как Явлинский говорил, что он не против коммунистов, а против бедности.

КНБ: Но народ проголосовал за Яблоко…

ВИН: Да, и что мы от этого получили? Призовёте голосовать за Явлинского на выборах? Он, вероятно, не пройдёт, но Путин — да, и все эти голоса будут использованы для легитимации его власти.

КНБ: Я поддерживаю вас, Валерия Ильинична. Уважаемые авторитеты общественного мнения должны прислушиваться к вашему мнению.

ВИН: Пусть они не прислушиваются ко мне, пусть читают то, что говорит Явлинский!

КНБ: Ваша точка зрения важна, особенно в условиях, когда демократических партий нет из-за регистрации. Это выбор меньшего из зол.

ВИН: Мы уже много раз выбирали меньшее из зол. Может, пора остановиться? И это обернулось наибольшим злом, вот, что мы имеем с Путиным.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы