Блог «Новой газеты»: «Активен. Лоялен. Специальные меры не требуются»

В распоряжении редакции оказался документ, предположительно, Управления президента РФ по внутренней политике, содержащий характеристики на членов Общественной палаты (созыв 2012 года) и рекомендации по управлению теми или иными персонами. Это многостраничный документ табличного вида с весьма симптоматичным сопроводительным текстом, из которого следует, что Общественная палата — жестко манипулируемая властью структура, никакого отношения к гражданскому обществу не имеющая.

Документ включает в себя фразы, которые напоминают стилистику кинофильма «Семнадцать мгновений весны» с зловещими перебивками на характеристики персонажей. Стандартные положительные характеристики сводятся к оценкам «активен», «лоялен», «от просьб УВП (Управления по внутренней политике) не отказывается». Чем выше уровень доверия, тем более благожелательным становится текст: «доверенное лицо В.В. Путина». Однако, как правило, приговор «оказать медиаподдержку» выносится в ситуациях, когда тот или иной «активный» и «лояльный» испытывает имиджевые сложности.

Авторы документа прекрасно осознают, что общение с их структурой дискредитирует людей, а участие в акциях может разрушить репутации. Например, по поводу «Письма 55» отмечается, что «авторитет для определенной части гражданского общества снижен». Это письмо появилось в марте 2011 года и было направлено на «защиту» судебной системы от «дискредитации». Одним из авторов этого документа считается член Общественной палаты Денис Дворников, который, как полагают сотрудники УВП, и нуждается в медиаподдержке.

Подписанты письма, не рискуя своим здоровьем и жизнью, как это было в сталинское время, понесли тяжелые имиджевые потери. А до этого, в 2005 году, было еще «Письмо пятидесяти» в поддержку первого приговора по делу Михаила Ходорковского. Так называемые «общественники» нужны политтехнологам власти для подобных акций прямого и грубого действия, а в промежутках между ними они мирно изображают «гражданскую» активность.

Авторы документа отмечают, что «снижается авторитет» и от участия в «прокремлевских молодежных движениях». В таких случаях снова возникает необходимость в «оказании медиаподдержки», как, например, Максиму Мищенко, или — что поделаешь — расстаться с бывшим комиссаром движения «Наши» Ириной Плещеевой: «Не включать в следующий состав ОПРФ (Общественной палаты РФ)».

Российским политтехнологам и акулам соблазнения приходится иметь дело с очень разными людьми. Среди них выделяются интересные фигуры. Например, театральный режиссер Василий Бархатов, о котором сказано, что он «лоялен», «молод», «адекватен» и «перспективен». В его отношении рекомендуется оказание «содействия в проведении мастер-классов для молодежи».

Также в документе упоминается репортер Дмитрий Соколов-Митрич, занимающийся «православной публицистикой», что, по мнению авторов, объясняет его «принципиальную конструктивную позицию». Такой человек «рекомендуется активнее вовлекать в мероприятия ОПРФ». Есть и гладкие фигурки, у которых все благополучно. Например, Тинатин Гивиевна Канделаки. Для таких, как она, существует универсальная формула: «Подписала ‘Письмо 55’, что, однако, не сильно отразилось на авторитете». Это немного загадочно, но, как говорится, «подписал — значит, наш».

Некоторые люди в документе характеризуются как «перспективные». Вечный профсоюзный деятель Иван Мохначук, защищающий работников угольной промышленности, является хорошим человеком, но ему необходимо помочь, так как медиаприсутствие у него «среднее». Его прошение о попадании в пул комментаторов федеральных каналов, по сути, не решает проблему.

Среди рекомендованных фигур есть и Людмила Шувалова, которая «лояльна, адекватна, перспективна» и активно поддерживает «консервативные ценности». Сложности начинаются с людьми, которые надеются что-то изменить, благодаря своей позиции в Общественной палате. Например, Михаил Блинкин, специалист по дорожно-транспортным проблемам, активен, но, как указывает документ, «нелоялен». Это означает, что если человек настоящий профессионал и порядочен, то он будет уклоняться от просьб УВП. Однако упускать такого человека нельзя, и именно поэтому ему предписывается «наладить сотрудничество».

Есть и другие обидчивые характеристики, такие как на актера Евгения Миронова: «Лоялен (выполняет разовые просьбы УВП, но принципиально не участвует в системной работе)». Вывод включает в себя: «Рассмотреть вопрос о целесообразности проработки общественной темы».

О некоторых людях можно прочитать такие формулировки: «согласился стать доверенным лицом, однако потом под различными предлогами сорвал свое участие»; «может нарушить договоренность, но при этом не предаст огласке факт переговоров».

Иногда можно встретить персонажей, как Василий Бычков, директор ЦДХ, который «взаимодействовал с УВП по вопросу отмены концерта в поддержку А. Троицкого. Выполнил просьбу, однако публично раскрыл факт переговоров». Приговор для него суров: «Нет потенциала сотрудничества».

Есть и такие, как адвокат Елена Лукьянова, которая активна, но «нелояльна», что вызывает грусть у авторов документа. Поскольку прямое сотрудничество с ней невозможно, следует установить опосредованное влияние через другого юриста.

Адвокат Генри Резник также вызывает беспокойство: «Очень дорожит репутацией, готов сотрудничать по темам, которые не будут противоречить убеждениям». Таким образом, ситуация с ним остается неоднозначной.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы