31 мая 2013 года станет последним днём вещания для телеканала «MTV Россия». С 1 июня на его частоте начнет работу новый развлекательный телеканал «Пятница». Этот канал будет отличаться не только контентом, но и целевой аудиторией: он будет ориентирован на зрителей до 44 лет.
Российская версия MTV проработала в эфире почти 15 лет. Когда она стартовала в сентябре 1998 года, количество пользователей Интернета в России медленно приближалось к миллиону. Сегодня, с более чем 70 миллионами пользователей сети в возрасте 12 лет и старше, доля MTV в целевой возрастной группе (14-34 года) не превышает 1,6%. Любители музыкальных видео нашли более удобные и логичные способы получать интересующий их контент.
Тренд на снижение популярности телеканала наблюдается не первый год: за последние годы ушли все его известные ведущие, закрылся музыкальный конкурс, а попытка транслировать VH1 по лицензии закончилась неудачей. Не за горами время, когда у телевизора останется только один зритель, и тот — наш национальный лидер.