Хорошие новости про правительство

Оглашён состав нового правительства. Неожиданно — куча позитивных новостей, даже не знаю, с какой начать. Николай Никифоров, назначенный министром связи, — это вообще из области фантастики. На протяжении всей последней недели я слышал слухи о его предстоящем назначении, но верить отказывался до того момента, как Путин не назвал его фамилию.

Никифоров — тот человек, который в августе 2010 года поднимал в Казани LTE со скоростью до 80 Мбит/с (правда, его предшественник закрыл сеть в тот же день). Он автоматизировал госуслуги в Татарстане до уровня, о котором в Москве долго ещё не смогут мечтать. При этом у него абсолютно нет никакого «кооператива Озеро» за плечами: парень из Казани тридцати лет от роду, пришёл в правительство РТ из Интернета. По сути дела, это первый кадровый интернетчик, ставший федеральным министром.

Посмотрим, как у него сложатся отношения со спецслужбами, для которых тема минсвязи — профильная, ведь именно по линии этого министерства санкционируется всё подслушивание, подсматривание, закрытие неугодных сайтов и идиотское лицензирование в сфере Интернета.

Отставка Голиковой — это, конечно, давно назревшее требование времени. Худшего министра российское здравоохранение на моей памяти не знало. Ничего не могу сказать о сменщице, но трудно представить второе такое чудовище, как Голикова. Говорят, что в одну воронку снаряд дважды не падает. Хотя воронке под названием «российское здравоохранение» после Голиковой уже, наверное, никакой снаряд не страшен: разрушать там уже практически нечего.

Отставка Сечина — одной образиной меньше, но думаю, что аппаратная мощь этого джентльмена определяется близостью к телу нацлидера, а не формальными должностями. О уходе Фурсенко, Нургалиева, Шматко, Левитина и Скрынник, наверное, никто не заплачет. К тому же неизвестно, где все эти персонажи всплывут.

Немного жаль Авдеева и Набиуллину. И, кстати, за судьбой прежнего министра связи Щеголева я буду следить, потому что он за годы правления не сделал ничего плохого Интернету, а для федерального российского министра это уже немало.

Назначение Мединского министром культуры — это, конечно, за гранью добра и зла. С тем же успехом можно было бы назначить туда Малкина или Овечкина. Впрочем, откровенно декоративный характер этого ведомства не позволяет всерьёз обсуждать возможные перемены с новым персонажем в этом кресле.

Слава Богу, значительная часть действительно важных решений, связанных с господдержкой культуры, а также с её уничтожением, находится в компетенции муниципалов, а основная поддержка исходит из коммерческого сектора. Про Дворковича ничего не пишу, потому что фронт его работ пока неизвестен. Я вообще не очень понимаю институт вице-премьерства и степень его влияния на что бы то ни было.

А самая печальная новость — что от нашего нынешнего главы правительства ничего не зависело даже тогда, когда он сидел в президентском кресле, в одной руке зажав iPad, а в другой — ядерный чемоданчик. Сегодня тем более нет причин ждать, что какие-то важные стратегические решения будут приниматься в правительстве, а не в «Озере».

Update: спасибо всем, кто внёс ясность про Шойгу, я как-то пропустил его назначение в МО.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы