Антон Носик: Как работает круговая порука

Как я и предсказывал неделю назад, Генеральная прокуратура РФ вступила в героическую борьбу против экстрадиции из Польши Александра Игнатенко, самого высокопоставленного участника подмосковной прокурорской ОПГ, много лет крышевавшей нелегальный игорный бизнес. На протяжении 8 месяцев Игнатенко удавалось избежать ареста, поскольку ведомство его босса Юрия Чайки, генпрокурора РФ и по совместительству отца Артёма Чайки, активного участника этой ОПГ, срывало передачу в Интерпол необходимого запроса от российских правоохранительных органов. Однако, несмотря на все эти уловки, Игнатенко всё же был арестован в Польше, на горнолыжном курорте в Закопане.

В ходе выяснения обстоятельств стало известно, что первый заместитель прокурора Московской области является по совместительству гражданином Евросоюза или обладателем фальшивого паспорта Евросоюза – вопрос о подлинности литовских документов, с которыми Игнатенко путешествовал, пока выясняется. Теперь Генеральная прокуратура РФ по закону обязана представить польским властям материалы, объясняющие необходимость экстрадиции Игнатенко в Россию, а также причины, по которым Россия просила Польшу о его аресте. Но руководство генпрокуратуры ни при каких обстоятельствах не может допустить выдачу своего беглого коллеги и подельника: логика джентльменских соглашений между Игнатенко и его коллегами с Большой Дмитровки предполагает, что они его отмажут от возвращения на Родину любыми доступными способами.

Поэтому наша Фемида сейчас будет юлить, как уж на сковородке, и позорить страну на весь Евросоюз, объясняя польским коллегам, что Игнатенко не только не ясно за что экстрадировать, но даже и арестовывать его, по-хорошему, не стоило. Первый акт в этом цирке уже начался: Генпрокуратура заявила, что не располагает документами, необходимыми для составления запроса об экстрадиции. Будто бы этих документов она до сих пор не получила из Следственного комитета. При этом очевидно, что Следственный комитет уже давно собрал все необходимые материалы на Игнатенко и передал их во все инстанции, преодолевая титанические усилия генпрокуратуры по развалу дела на своих подмосковных коллег.

Данные о преступной деятельности Игнатенко и его ОПГ стали известны общественности, Интерполу и даже полякам еще прошлой весной. И только подельники беглого прокурора из особняка на Большой Дмитровке до сих пор в упор не видят этих данных. Их можно понять: кому интересен арест сообщника, особенно когда речь идет о конкурирующей силовой структуре, которой в данном случае является СКР. Кого трудно было бы понять, будь Россия цивилизованным правовым государством, так это господ Путин и Медведев, непосредственных начальников Чайки. Им-то какой резон терпеть этот международный позор? Неужели и им тоже Артём Чайка заносил конвертики от Ивана Назарова?

Тем не менее, если вспомнить, что у нас «на особом президентском контроле» находятся дела о покушении на убийство Бекетова и Кашина, и что «лучшие силы генеральной прокуратуры» по прямому указанию президента второй год расследуют гибель Магнитского, тогда вопрос становится риторическим. Совершенно неважно, кто именно, кому, сколько и по какому делу заносил. Просто в нашей системе выстроилась такая вертикаль, в которой любой серьезный криминал обязательно связан с кем-то на самом верху, на уровне кооператива «Озеро».

По масштабу деяний сразу видно: если люди смогли украсть 5,4 миллиарда из казны под видом налогового возврата, значит, у них достаточно серьезная крыша и они неприкасаемы. То же касается заказчиков нападений на Кашина и Бекетова, покровителей Александра Игнатенко, а также людей, распиливших выручку от продажи украденных у «Евросети» мобильников, и госпожи Голиковой в афере с миллиардным распилом на томографах, и нашей бурно развивающейся киберпреступности.

Когда президент Медведев, ссылаясь на доклад начальника своего собственного КРУ, сообщает стране и миру, что у нас ежегодно на одном только госзаказе воруется триллион рублей из пяти выделяемых, то не стоит сомневаться: случайных людей среди укравших эти деньги практически нет. Поэтому и не известно ничего об аресте и посадке людей, укравших 4 триллиона (порядка $133 миллиардов) на госконтрактах за годы президентства Медведева. Слишком высокого полёта птицы. Чайки практически.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы