Около часа ночи с воскресенья на понедельник по множеству российских СМИ разнеслась благая весть: 18 мая парламента Венеции признает Крым частью Российской Федерации. Об этом уже успели написать «Известия», ИТАР-ТАСС, Life.Ru, Газета.Ру и «Московский комсомолец», а также рассказали телеканалы РЕН-ТВ и «Звезда». К утру список ретрансляторов этой новости, безусловно, расширится — однако итальянских СМИ среди них по-прежнему не будет.
К сожалению, приходится огорчить публикаторов сенсации: у Венеции нет парламента. Этот орган не существовал даже в 1797 году, когда Наполеон упразднил Светлейшую Республику. В сложной пятиуровневой системе её сдержек и противовесов входили, помимо дожа, Большой Совет из 2000 человек, Коллегия (аналог кабинета министров), Синьория, Совет Десяти, Сенат и даже Аренго — всенародный сход, призванный обеспечить влияние всех граждан Венеции на принятие законодательных решений, созываемый от случая к случаю, по типу новгородского веча. Но парламента не было.
Не появился он ни при Наполеоне, ни при австрийцах, ни после вхождения Венеции в состав объединённой Италии 150 лет назад. Городом с тех самых пор управляет мэр, избираемый прямым голосованием жителей, и в некоторых ритуалах исполняющий церемониальные функции дожа. Одновременно с мэром избирается и городской совет из 36 депутатов, выбранных по партийным спискам плюс сам мэр. Горсовет называется Consiglio communale и заседает в Palazzo Corner Piscopia Loredan на Большом канале. Дворец, построенный в XIII веке, в разное время служил постоялым двором, резиденцией дожа, частным жилищем и гостиницей.
Даже если считать заседания горсовета «парламентом Венеции», он не занимается международной политикой и решает исключительно муниципальные проблемы, которых, поверьте, хватает выше крыши. «Признать Крым российским» или отменить санкции ЕС этот орган не может. Аналогичную позицию занимает и Региональный совет Венето, поскольку вопросы внешней политики находятся вне его компетенции.
Конечно, любой депутат областного, городского или сельского совета в Италии может критиковать политику центральных властей, за это тут не возбуждают уголовные дела и не отбирают бизнес. Однако даже если депутатом будет целый сельский староста, такая критика останется его частной инициативой и личным делом.
С момента вхождения Крыма в состав России, это уже не первый случай, когда российские СМИ пытаются найти в Венеции какую-либо поддержку. Так, в марте 2014 года венецианцы узнали о своём выходе из состава Италии из репортажей РТ. Новость об этом событии, опубликованная в местной газете, звучала так: «Русское ТВ рассказало об отделении Венеции».