Лечение в Израиле за $200.000: как ответить дуракам и жуликам

Каждую неделю в социальных сетях можно встретить призывы о помощи. Человеку в России поставили страшный диагноз, он уехал в Израиль, где проходит курс лечения стоимостью около 200 000 долларов. Друзья, знакомые и знакомые друзей начинают собирать деньги на лечение, публикуя реквизиты личных банковских счетов, номера Яндекс.кошельков, Qiwi и Webmoney. В редких случаях прилагаются обрывочные медицинские истории, но финансовая документация практически никогда не представлена.

Для тех, кто работает в благотворительных фондах, такая самоотверженность вызывает уважение, однако неясно, почему средства на лечение за границей следует собирать именно через подобные кампании. Проблема в том, что многие такие сборы не являются мошенническими (хотя мошенников в социальных сетях, безусловно, много). В большинстве случаев, о которых я слышал, просьбы о помощи исходят от реальных людей, которые просят за знакомых. Социальные связи в этом вопросе куда лучше, чем могут показаться.

Однако вред от таких «партизанских» кампаний может быть огромным. Если вас просят помочь с распространением реквизитов для пожертвований на лечение, не спешите откликаться. Гораздо больше пользы вы принесете, если объясните инициаторам, что они делают неправильно.

1. Почему нельзя собирать деньги на счёт онкобольного.
Дело не в том, что человек может умереть, и средства пропадут. Это, конечно, важное соображение (к сожалению, подобные сборы часто заканчиваются именно так). Друзья и родственники, находящиеся в состоянии горя, зачастую игнорируют подобные аргументы. Им не важно, что после исчезновения собранных миллионов мировое сообщество жертвователей останется в недоумении о судьбе своих пожертвований. Бывает, что наследники просто присваивают эти средства или оставляют их без внимания, забывая вступить в права наследства.

К сожалению, активисты таких сборов не осознают, что подобный опыт оставляет у жертвователей настороженность, и они в будущем могут отказаться помогать другим, что приведет к падению пожертвований на лечение для действительно нуждающихся.

Люди, которые собрали деньги в первый и последний раз, не хотят вспоминать о следующем опыте благотворительности. Человеческая психика устроена так, что многие, думая, что делают доброе дело, поддаваясь на призывы о помощи, впадают в состояние транса, из которого сложно вывести теоретическими аргументами.

2. Почему не следует собирать деньги на счёт или электронный кошелёк физлица.
В России, как и в других странах, существует многоуровневая система финансового мониторинга, целью которой считается борьба с легализацией преступных доходов. На практике это означает, что банки и платёжные системы пристально следят за движением крупных сумм. Любая подозрительная транзакция может привлечь внимание служб мониторинга.

Для сумм, превышающих 600 000 рублей, обязательность финансового мониторинга прямо прописана в законодательстве. В большинстве случаев, когда речь идет о крупных суммах для лечения, блокировка банковских счетов практически гарантирована. В таких платёжных системах, как Яндекс.Деньги или Qiwi, блокировка сумм до выяснения обстоятельств становится обычной практикой.

Обратите внимание: чем больше сумма сбора, тем выше вероятность блокировки средств. Это может отразиться не только на помощи конкретным пациентам, но и на всех, кто в будущем нуждается в поддержке.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы