Вслед за Пушкиным Фейсбук забанил и меня

Недавно я писал о бане Паркера в Фейсбуке за стихотворение Пушкина «Моя родословная», опубликованное в 1830 году. Сегодня же сам оказался заблокирован в этом сервисе — вероятно, за сомнения в правильности подобной политики. Мне запрещено публиковать свои посты, комментировать чужие и ставить лайки. Прилагаю скриншоты двух уведомлений от платформы: об удалении поста и о блокировке аккаунта.

Что могу сказать, друзья? Фейсбук — это частное предприятие, хоть и публичная компания. Если его руководство приняло решение о кириллическом сегменте в духе «чума на оба ваши дома», это их право. Дело не в том, что они в Менло Парке «за Ольгино» или «за Стеця», а в том, что они выбрали низкое качество модерации для кириллического сегмента. Это чисто бизнес-решение, которое имеет свои плюсы и минусы. Логика здесь схожа с ограничением скорости доступа провайдерами для пользователей, которые качают торренты или стримят видео. Выгода — эти пользователи потребляют меньше трафика. Риск — они могут перейти к другому провайдеру, который не применяет такие методы. В любом случае, хозяин барин.

Нелёгкую задачу публично учить Цукерберга, как ему правильно управлять Фейсбуком, оставляю Петру Алексеевичу Порошенко, который давно уже взялся за это. Как потерпевшая сторона, я не призываю относиться к действиям Facebook с христианским смирением. Хамство (даже оправданное в коммерческом плане) следует наказывать. Когда у меня появится возможность ощутимо наказать Фейсбук рублём, я это сделаю. Пока такой возможности нет, впустую махать кулаками не собираюсь. Для этого есть кум Стеця.

Людям, которые в ответ на подобные новости упоминают про «кололись/ели кактус», хочу напомнить: у меня в Фейсбуке — 119.174 подписчика, это больше московского тиража «Коммерсанта» или «Ведомостей», хотя значительная часть этих аудиторий пересекается. Для меня это важный рабочий и бизнес-инструмент, абсолютно бесплатный в эксплуатации. Я постоянно использую его для личных, коммерческих и благотворительных нужд. Если бы у вас был такой инструмент, вы бы тоже не задумывались о возможности его закрыть из-за обиды на каких-либо калифорнийских менеджеров, которым не важен российский и украинский рынок.

Поэтому я по-прежнему использую Фейсбук как доску объявлений, площадку для анонсов публикаций в этом блоге и бесплатное облако для фотографий с момента его создания в 2007 году. Для персональных коммуникаций я давно предпочитаю платформу Telegram, которая значительно более совершенная, безопасная и продвинутая, чем FB Messenger. А для русского рынка соцмедиа, где работает моё агентство «Мохнатый сыр», ВКонтакте остаётся более актуальным в сто раз. Когда создавался «Образовач», вопрос о платформе даже не вставал, так как ответ был очевиден. Медийного инструмента, хотя бы отдалённо приближающегося по качеству и охвату к пабликам ВК, нет ни в кириллическом, ни в глобальном Фейсбуке.

Оцените статью
Ритм Москвы