На сайте MarkKnopfler.com опубликовано заявление музыканта об отмене гастролей в России, запланированных на июнь:
«В свете наезда российских властей на некоммерческие организации, в том числе Amnesty International и Human Rights Watch, я с сожалением решил отменить мои концерты в Москве и Санкт-Петербурге, запланированные на июнь. Мне всегда нравилось играть в России, я испытываю огромную любовь к стране и её народу. Надеюсь, нынешний климат вскоре изменится.»
Отмена концертов, вероятно, повлечет не только утрату гонорара, но и значительную неустойку, так как вряд ли найдется суд, который признает действия российских властей форс-мажором, не известным на момент заключения контракта. Тем не менее, Нопфлер посчитал необходимым сделать этот шаг, и неизбежные убытки его не остановили.
Мне, конечно, жаль, что не услышу Марка ни в «Крокусе», ни в Ледовом дворце. Я не осуждаю тех фанатов, которые пытаются убедить музыканта изменить свое решение на его официальном сайте (в числе критиков оказались русскоговорящие жители Израиля и Испании). Но я не просто понимаю решение Нопфлера — я его уважаю. И, смею надеяться, сам на его месте поступил бы так же — не из политических соображений, а ради внутренней гармонии.
Трудно сохранять самоуважение, жертвуя одной рукой на Human Rights Watch, а другой собирая гонорары в стране, где эту организацию травят спецслужбы. При этом стоит отметить, что сама по себе организация Human Rights Watch мне не симпатична, и жертвовать деньги на её деятельность я не готов. Но это — мой личный выбор. У Нопфлера он, очевидно, другой.
Зато позицию звёзд экрана и сцены, которые за пригоршню долларов готовы забыть о своих убеждениях и ценностях, я не хочу понимать и не могу уважать. При этом не имеет значения, едут ли они за деньги угождать власти или участвуют в рекламных акциях сомнительных фондов — всё это лишь подтверждает их отношение к благотворительности.
