С приближением Прямой линии с Владимиром Путиным в голосах и лицах телеведущих всё больше заметен восторг. Но что же вызывает такое восхищение?
Причина кроется в количестве вопросов, поступающих к Президенту. К утру среды их общее число превысило 1 миллион 250 тысяч. Однако, на мой взгляд, такому количеству не стоит радоваться, а, скорее, печалиться. Большинство из этих вопросов не имеют никакого отношения к деятельности главы государства. Это не его масштаб.
Сотни тысяч просьб и мольб о помощи должны решаться на муниципальном уровне, в городах и районах. Но этого не происходит. И причина не в бездушных и некомпетентных мэрах или депутатах. Дело в том, что у них нет ни реальной власти, ни финансовых ресурсов. Всё сосредоточено в Кремле. И именно туда направляются обращения.
Государственная вертикаль проявляет свою силу и эффективность лишь тогда, когда необходимо найти и подавить несогласных. Достаточно лишь малейшего намёка сверху, и все силовые структуры, включая районного прокурора и участкового, бросаются на поиски, обыски и задержания.
А вот когда речь идёт о благоустройстве и необходимости, скажем, подвести водопровод или защитить местный парк от застройки, тут вертикаль оказывается бессильна. В таких случаях людям приходится собираться и записывать видеообращения: «Уважаемый Владимир Владимирович! Обращаемся к Вам с просьбой…». И желательно, стоя на коленях.