Николай Кириченко: Фильм «Крым»: Каратели будут карать

Материал первоначально опубликован на сайте «Русская фабула». Публикуется здесь с разрешения редакции. Статья посвящается памяти погибших в Лас-Вегасе 2 октября 2017 года от рук Стивена Пэддока.

Фильм «Крым»: Каратели будут карать, или распятый мальчик из Славянска стал ещё распятее и изславянскее

Здравствуйте, дорогие читатели! Вышел новый российский фильм «Крым», и все в России ожидают, что это будет пропаганда. В других местах людям на это не так уж и волнительно. Я бы хотел сказать, что они неправы, но, к сожалению, именно это и ждет нас: воинственная злобная пропаганда, созданная для того, чтобы забраться в ваш мозг и превратить вас в зомби. Привет, Вуди Харрельсон!

Итак, сюжет: парень встречает девушку; девушка раздвигает перед ним ноги примерно через полчаса; парень из Крыма, девушка из Киева; парень поддерживает Путина, девушка поддерживает Майдан. Ей предстоит пройти через трансформацию в стиле «Списка Шиндлера», поскольку она представляет собой омерзительную бандеровку, в то время как парень – очевидный молодец. Так работает пропаганда, дорогие друзья.

Фильм показывает Майдан и российский захват Крыма именно так, как это должно выглядеть по мнению Кремля: через призму лжи. Украинские «националисты» атакуют автобус с русскоговорящими украинцами; такого в реальности не было, но это позволяет «режиссёру» использовать украинский язык единственный раз в фильме, чтобы представить украинцев как чудовищ. Однако не все украинцы плохие – есть и замечательные, те, кто хочет присоединиться к Путину и его великой стране. Остальные, увы, – кровожадные сволочи.

Затем российские войска вторгаются в Крым, и – оуу еее! Разве не круто, когда чужая страна нападает на твою, особенно когда твоя ослаблена?

Конечно, можно сказать, что пропаганда порой может быть хороша в художественном смысле – неважно, хорошие или плохие идеи она продвигает. Есть «Рождение нации», «Броненосец Потёмкин», «Касабланка» (которую этот фильм иногда неудачно пытается имитировать). Однако «Крым» не такой. Он даже не пытается скрыть, что его единственная цель – ворваться в ваш мозг, заставить вас поверить в «Крым наш» (позднее религия России) и лишить вас индивидуальности. У вас она есть? Печально; Россия – не место для индивидуальностей, а этот фильм – разрушитель индивидуальностей.

Художественные качества «Крыма» на нуле. Операторская работа напоминает посредственные российские телешоу. Музыка отвратительна, но может вызвать ностальгию у людей постарше по тем самым 90-м, которые Путин и его дружки пытаются представить как ужасное время. А речь? Она перезаписана в студии и показывает русский язык в плохом свете.

Как ты знаешь, дорогой друг, русский язык, язык Пушкина и Довлатова – это сложный, но красивый язык. Однако современные российские фильмы заставляют меня чувствовать себя неловко за него. «Крым» – не исключение. Главный герой говорит низким голосом, но не таким, как Орсон Уэллс. Он напоминает быдлажлоба, который требовательный и грубый. Актриса в главной женской роли не лучше: она звучит как скучающая высокомерная стерва – к сожалению, это касается большинства молодых женщин в современных российских фильмах.

Голоса – только половина проблемы. Два главных героя крайне непривлекательны внешне. Курцын выглядит как сильно ухудшенная версия Ченнинга Тейтума без юмора. Его актёрская игра приемлема, но в моменте, когда он произносит «я люблю тебя», он начинает соревноваться с худшими актёрами мира. Лапова выиграла несколько конкурсов красоты и выглядит соответственно: высокомерно и безлико. Лично меня такие победительницы интересуют только тогда, когда у них заканчиваются деньги, и они начинают сниматься в порно. Вот тогда можно злорадствовать.

Не стоит думать, что режиссёр интереснее своих актёров. На него стоит обратить внимание лишь для того, чтобы понять, почему он так много лжёт. Алексей Пиманов, ведущий передачи «Человек и закон» на российском «Первом канале», является типичным представителем, который врёт, получая удовольствие от самого процесса. Эта передача посвящена вранью, включая теории заговора, которые Пиманов заявляет как факты. Он стал известным лгуном в эпоху, когда враньё поддерживается государством.

Кто платит за все это, ты можешь спросить? Идея фильма «Крым» принадлежит Сергею Шойгу, министру обороны России. Это означает, что часть бюджета фильма выделена Министерством обороны РФ. Путин лично одобрил проект, и различные госучреждения начали финансирование: Минкульт, Фонд кино и другие. Это государственное кино, которое радует лично Путина.

Я мог бы рассказать о сексизме, пронизывающем фильм, но на данный момент все мы жертвы такого кинематографа, независимо от пола. Мы можем находить утешение в этом ужасном факте. Мужчины и женщины, чернокожие и белые, геи и гетеросексуалы – все являемся жертвами путинской пропаганды или потенциальными объектами милитаризма, поддерживаемого фильмами вроде этого. Россияне не обязаны получать удовольствие от этого фильма, чтобы стать зомби. Все, что нужно – это верить в то, что этот фильм и подобные ему сюжеты говорят правду. И они верят.

Я не выбирал, чтобы меня рожали, но раз уж я родился, мне стыдно жить здесь. Однако было приятно провести это время с вами, дорогие друзья. Всего вам лучшего.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы