В этом небольшом комментарии, касающемся развернувшейся вокруг данной темы бурной дискуссии, я затрону лишь духовную ось, избегая материальной. Хочу предложить рассуждение о значении Православного человека в Русской цивилизации и объяснить, почему считаю, что его спасение связано со спасением нашей цивилизации в целом.
В группе, где вчера стартовал проект создания новой Социал-Православной идеологии, я столкнулся с критикой, что развитие Православной группы Русской цивилизации может негативно отразиться на группах Ислама Татарстана, Ислама Кавказа, Буддизма Калмыкии и других. В связи с этим хочу отметить следующее:
Во-первых, Православие — это не только религия, но и самоидентификация, философия, образ жизни, мировоззрение для значительной русскоязычной группы людей, как на территории России, так и за ее пределами. Именно вокруг этой группы предлагается мобилизация. Эта группа является основой и стержнем Русской цивилизации, вокруг которой существуют все остальные группы. Можно утверждать, что она является государствообразующей.
Я считаю, что если исчезнет Православный стержень Русской цивилизации, то исчезнут и все остальные группы. Если эта группа естественным образом будет уничтожена, то Русской цивилизации настанет конец. На ее место придут другие цивилизации, в частности арабско-исламская и китайская. Изначально кавказские и татарские исламские группы будут востребованы как инструмент влияния в руках арабско-исламской цивилизации, но после демонтажа стержня Русской цивилизации они также будут уничтожены, как и Православные. Это обусловлено несовместимостью цивилизационных кодов. Калмыков, которых могут использовать китайская цивилизация, ожидает схожий сценарий. Именно поэтому группы Ислама Татарстана, Ислама Кавказа и Буддизма Калмыкии заинтересованы в возрождении Православного человека Русской цивилизации. Это можно считать нашим общим делом.
Во-вторых, Православие не ухудшает связь между различными группами, а, наоборот, скрепляет их. Духовным и религиозным людям, следящим за чистотой духа, всегда легче понять друг друга. Можно сказать, что только они действительно понимают друг друга. Я считаю, что отдаляясь от своих религиозных, философских и культурных мировоззрений, мы теряем взаимопонимание с другими более фундаментальными и религиозными группами. Язык материализма, в действительности, не способствует сближению конфессий, а лишь может разъединить. Я убежден, что дикий материалист не сможет донести до верующего человека даже грамма своей мысли, ибо его язык не просто непонятен последнему, но и кажется враждебным.
Поэтому дипломатический диалог с религиозными группами внутри страны и все внешние диалоги должны вестись не только дипломатами, но и религиозными мыслителями, которые понимают друг друга на уровне метафизики. Создавая силу, задача которой заключается в мобилизации, укреплении и возрождении человека Русской цивилизации, создании для него условий, совместимых с жизнью, и повышении его качества и количества, мы влияем не только на Православную группу, но и на все остальные группы, расположенные вокруг нее.
Я считаю, что спасая Православного человека, мы спасаем Русскую цивилизацию. А Русская цивилизация в свою очередь включает множество других конфессий и диаспор, которые Православная группа никаким образом не исключает, а, наоборот, подчеркивает, что лишь мир на нашей земле и счастье внутри каждой отдельной семьи есть высшая ценность земного мира.