Николай Симоновский: Сила и слышимость или Без вины виноватые

«…Я виноват, двух мнений здесь быть не может. Из виноватости не вылезаю. В неоплатности живу. Изворачиваньем спасаюсь. Долго ли мне ещё изворачиваться?… Вий читает телефонную книгу на Красной площади. Поднимите мне веки. Дайте Цека… А в Армавире на городском гербе написано: собака лает – ветер носит».
(Осип Мандельштам. «Четвёртая проза»)

Кирилл Миллер, художник из серии «Мой Русский музей»: «Бурлаки» (в роли бурлаков – художники группы «Митьки»). Это холст, масло, ставшее частью выставки Кирилла в петербургской галерее «Свиное рыло». Миллер – российский художник, сценограф, модельер и музыкант. Он также является организатором и куратором Галереи им. Сальвадора Дали в культурном центре «Пушкинская-10» в Санкт-Петербурге. Родился 4 апреля 1959 года в Ленинграде и закончил ленинградское ПТУ № 61 по специальности «маляр альфрейно-живописных работ». Считает, что получил образование в музеях и мастерских художников.

Миллер также известен как автор сценографии и обложек первых альбомов рок-группы «АукцЫон». С 1982 года его персональные выставки проходят в разных городах России и за границей. В доперестроечные годы он стал известен своими живописными работами, в которых переплетались советские традиции и влияние Запада, а самыми скандальными стали работы «Леннон в Горках» и «Леннон и дети», что привело его к опале. Наиболее знаковая выставка «Не тот ли это знаменитый Кирилл Миллер, о встрече с которым мы так давно мечтали» состоялась в Тольятти, Одессе, Таллинне, Вильнюсе, Москве и Самаре. В 2000 году стал лауреатом петербургской премии в области культуры «Люди нашего города» в номинации «Художник года».

В последнее время в обществе возникли странные вопросы о восприятии искусства. Многие стремятся мгновенно интерпретировать художественные произведения, определяя их смысл с точки зрения юридических норм. Быстро выдаются окончательные вердикты о том, что такое искусство, чем оно должно заниматься, а чем нет. Однако, может, стоит просто заглянуть в википедию? Что же там есть, кроме цветочков и котиков? Возможно, среди искусств найдётся ещё что-то интересное, но стоит ли углубляться — не провоцируя новые споры?

«Можно или нельзя – оскорблять…» – задается вопрос. При этом само выражение уже предполагает, что в данном произведении есть оскорбление. А стоит ли сначала разобраться, что изображено на картинке и о чём она? Осквернение святынь или очищение от скверн? Как же важно в публичном пространстве иметь место для анализа содержания и обсуждения, чтобы вернуть внятность понятий и коммуникации.

Тем не менее, всё чаще применяется «профессиональная» нарезка контента «нужного» и «понятного», и лишь единицы продолжают сражаться за идеалы, как Дон Кихот. Искусство, в том числе и скоморошничество, может быть ироничным, очищающим восприятие затверженных образов.

Обратимся к петербургским экспозициям, среди которых выделяется выставочный проект Владимира Козина «Скрипка для Ралдугина», который проходил в галерее «Арт-Лига» в культурном центре «Пушкинская-10» под кураторством музыканта и художника Дмитрия Шубина.

Козин создал ряд скрипок-объектов, вдохновившись покупкой российским виолончелистом Сергеем Ролдугиным ряда выдающихся скрипок Страдивари. Эти работы демонстрируют острую связь искусства с культурой и историей. «Скрипка Жан-Батист-Вийон-Шойгу», созданная из фанеры, бруса и камуфляжной ткани, и «Скрипка из линолеума коммунальной квартиры №46», сделанная в 2020 году, представляют собой интересные примеры художественного подхода.

Козин делится: «Появлению скрипки в середине 16 века мы обязаны Италии, и именно там возникли великие скрипичные мастера». Его серия скрипок – это не только отражение любви к музыке, но и проявление креативности, адаптация обычных материалов к художественным задачам. Например, одна из его «резиновых Страдивари» теперь хранится в музее современного искусства ПЕРММ.

Работы Владимира Козина – это парафразы, которые не только развлекают, но и вызывают новые размышления о роли предметов и материалов в нашей жизни. Они помогают освежить представление о бытовых вещах и их значении. В контексте современного искусства такие подходы обостряют восприятие и заставляют искать глубину смысла.

Козин продолжает удивлять своими творениями, всегда открывая новые горизонты и возможности для самовыражения в искусстве, а его выставки становятся важными событиями в культурной жизни города.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы