Буковский как нравственный ориентир

Сегодня, 30 декабря, мы отмечаем день рождения легендарного человека, моего старшего товарища Владимира Буковского. Ему исполняется 70 лет.

Первый раз я услышал о Буковском, когда учился в школе в далекие семидесятые. Наша учительница по обществоведению рассказывала о врагах коммунистической системы, упоминая загадочных диссидентов, мешающих строить коммунизм. В числе злостных врагов назывался и Буковский, который в то время отбывал наказание в тюрьме за свою антисоветскую деятельность. Ранее он подвергался принудительному психиатрическому лечению. Да, именно так, молодые люди: были времена, когда за нелюбовь к совку можно было оказаться в психбольнице!

На первом курсе университета я узнал, что Буковского обменяли на лидера чилийских коммунистов Луиса Корвалана, который тогда находился в тюрьме под властью Пиночета. Народ быстро отреагировал на это событие: «Обменяли хулигана на Луиса Корвалана. Где бы найти такую бл…дь, чтобы на Брежнева сменять?» Хулиганом, как вы догадались, был Владимир Буковский.

В ту эпоху расцвета самиздата мы узнали о бесстрашных людях в нашей стране, которые, несмотря на тюрьмы, лагеря и психушки, борются с гнусностями и жестокостями совка, сражаясь за нашу свободу.

Я не мог и представить, что встречу Буковского и вместе с ним и единомышленниками создам движение «Солидарность», которое продолжает традиции советских диссидентов и борьбу с негодяями и подлецами.

В 2002 году я впервые встретился с Буковским у него дома в Кембридже. Эта встреча стала решающей для меня в отношении к нынешней российской власти. Для меня Владимир Константинович стал не только учителем, но и нравственным ориентиром. Аллергия к подлости, стукачеству и соглашательству во многом привилась благодаря Буковскому, за что я ему очень благодарен.

К сожалению, в нашей стране практически не осталось бесспорных нравственных авторитетов. Это настоящая проблема и даже трагедия. Слава Богу, что есть Буковский.

Давайте пожелаем Владимиру Константиновичу здоровья и бодрости. Это необходимо не только ему, но и всем нам.

Оцените статью
Ритм Москвы