Глубоко символично, что инаугурационный кортеж Путина проследовал по безлюдной, зачищенной от народа Москве. Где миллионы восторженных сторонников? Где ощущение праздника и радость на лицах избирателей? Ответ прост: пустота. Так избранный народом президент вступать в должность не может. Так в должность вступает трусливый узурпатор, боящийся собственного народа. Он свято верит, что омоновские дубинки, нашисты и чекисты – это и есть опора его власти. Даже сторонникам Путина должно быть глубоко неприятно, что нами собирается править этот. Медовый месяц взаимоотношений Путина и народа далеко позади. Впереди – конфронтация, протесты, требования импичмента и новых выборов, новой честной и открытой политики.
Властная истерика началась 6 мая. Кремль рассчитывал, что на акцию оппозиции соберется несколько тысяч радикально настроенных активистов, а всё мероприятие превратится в маргинальное шествие. Не тут-то было. Не менее 100 тысяч человек предпочли отдыху протест против засилия серости, цинизма, воровства и вранья.
Желающим оценить ложь официальной пропаганды стоит внимательно взглянуть на это фото. ГУВД Москвы сообщило, что здесь было 8 тысяч человек. Кристальная честность людей. Протестное шествие проходило под лозунгом «За честную власть! За Россию без Путина!». Именно эти растяжки и были во главе колонны. Демонстранты настроены мирно и дружелюбно, как всегда на наших акциях. Когда мы подошли к кинотеатру «Ударник», стало ясно, что путинские полицаи настроены иначе.
Омоновские цепи блокировали вход на Болотную площадь, оставляя лишь узкий проход. Мы потребовали убрать оцепление и освободить вход. Депутаты Гудковы, старший и младший, тщетно пытались убедить руководство полиции пойти на встречу протестующим. Те были непреклонны. В ответ мы начали сидячую забастовку.
Когда стало ясно, что полицейские заграждения снимать не собираются, мы решили пройти к месту проведения митинга. В это время провокаторы, проинструктированные подразделением «Э», начали прорыв цепи. Началась дикая давка. Рядом со мной оказался парень с посиневшими губами, который умолял вытащить его из толпы. Некоторые падали на землю и их затаптывали. Ситуация становилась крайне опасной. Полиция начала наседать на демонстрантов и усугубляла давку, а потом в ход пошли дубинки, слезоточивый газ и жестокие задержания.
Преодолевая давление полиции, мы пошли на Болотную. Дальше начался полицейский беспредел. Удальцова схватили прямо во время выступления на санкционированном митинге. Навальному не дали войти на сцену и чуть не переломали руки озверевшие полицаи. Мне удалось выступить в течение трех минут, а затем я оказался вместе со своими товарищами в автозаке.
Такой жестокости, как 6 мая, центр Москвы давно не помнит. По неофициальным данным, более 20 пострадавших, трое погибших, сотни задержанных – в чистом виде Минск. Беспредел продолжился и в день инаугурации. Полиция била и бросала в автозаке не только участников санкционированных акций, но и гуляющих с белыми лентами неравнодушных граждан, а также посетителей кафе рядом с местом проезда кортежа.
Меня много раз задерживали, но чтобы во время задержания били дубинками и рвали одежду – такое впервые. Замечательное начало деятельности президента. Сейчас главное – сохранить единство оппозиции, ни в коем случае не поддаваться на провокации со стороны власти, продолжать протестные действия и добиваться выполнения требований Болотной и Сахарова в полном объёме. Путин должен знать, что мы не отступим.
