Уголовное дело, возбужденное против меня после публикации «Как пилят в Транснефти», благополучно завершилось. Бумага датирована 10 апреля, но мы решили подождать, чтобы убедиться, устоит ли постановление в прокуратуре и не отменят ли его вышестоящие подразделения СК. Всё в порядке. Так что я не злодей, похитивший лес: допросили десятки людей, провели несколько экспертиз. Бессмысленное, высосанное из пальца дело закончилось ничем. Только два следователя по особо важным делам СК по Кировской области потратили на него кучу времени и ресурсов, вместо того, чтобы сосредоточиться на реальных бандитах, убийцах или жуликах.
Такое заявление я сегодня отправил Генпрокурору. Но гораздо более важно, что сейчас стряпается такое же бессмысленное, но гораздо более отвратительное дело. Видите эту девушку? Ей 18 лет, её зовут Александра Духонина. Она, оказывается, очень опасный преступник. Устроила беспорядки и осуществила насилие в отношении представителей власти. Вот снова она, в процессе организации беспорядков. Вчера её задержали и поместили в изолятор. Разного рода кремлёвские отбросы верещат, показывая это видео: «Ах, вот же она кидает камни в полицию». Ну вот, посмотрите: если этот камень и пролетел три метра (в чём я сомневаюсь), то нет никаких доказательств, что он в кого-то попал и кому-то причинил ущерб.
Тут явно недостаёт фактов, чтобы держать человека под замком. У нас уж точно есть миллион доказательств тому, что сотрудники полиции в ходе событий 6 мая совершили гораздо больше противоправных деяний, и их общественная опасность гораздо выше, чем у 18-летней девушки с её камнем. Только о возбужденных делах мы ничего не слышим. Под арест тоже никого не взяли. Видимо, никто не опасен, как Александра Духонина, которая, конечно же, начнёт запугивать свидетелей и мешать ходу расследования.
Меня самого допрашивали по этому делу – специально привозили из спецприёмника. Допрос проводил (внимание!) заместитель руководителя первого управления по расследованию особо важных дел Главного следственного управления СК России по Москве в присутствии руководителя этого же управления. Нечасто такое случается. Тоже оперативно-следственная бригада создана, задействовано множество людей и ресурсов. И это в Москве, где заказные убийства, ограбления и разбои совершаются несколько раз в день, остаются нерасследованными годами и закрываются как «висяки». Зато когда народ, возмущённый фальсификациями на выборах, вышел с протестом, сразу же лучшие сыщики достали свои увеличительные стёкла и учебники по дедуктивному методу. Позорище.