(заголовок украден из твиттера)
Крайне неприятна, конечно, ситуация с «избранием» Матвиенко на муниципальных выборах Санкт-Петербурга. Неприятно, когда твою страну унижают мухлежом какого-то африканского пошиба. И происходит это не в Чечне или Дагестане, а в Питере, городе, где по давней традиции даже мухлеж должен быть обставлен какими-то условностями и фразами, типа «уважаемый…, нельзя ли вас попросить сойти с нашего поребрика». Здесь условностей не было:
- о выборах все узнали уже после их объявления;
- на сайте избиркома информацию о назначении выборов повесили задним числом;
- никто (кроме заранее назначенных участников афёры) не имел возможности зарегистрироваться кандидатом;
- никто не мог назначить своих наблюдателей;
- была изменена схема расположения избирательных участков;
- устроили специальное судебное заседание с заранее известным результатом, чтобы лишить возможности заинтересованных обжаловать происходящее в судебном порядке;
- голосование организовали за счет закрепленных на избирательном участке курсантов академии имени Можайского;
Но и с учетом всего этого наблюдателей от СМИ удалили перед подсчетом голосов, так как они «мешают избирателям». В итоге В.И. Матвиенко «победила» на выборах с результатом то ли 95, то ли 97%. Как отлично сказал @KermlinRussia: «Сотрудники избиркомов — как покупатели бензина. Их уже не устраивает 78 и даже 92. Они предпочитают 95 и 98». Неприятно, да.
Но давайте взглянем на это с другой стороны. Чем хороша чудо-победа Матвиенко и последующее её назначение председателем Совета Федерации, так это реальным и существенным шагом в сторону делигитимизации власти. Про это часто говорят. Например: ПУТИН НЕЛЕГИТИМЕН. Это не совсем так. Путин как минимум однажды был избран на относительно честных выборах. Путин пользуется реальной поддержкой большой части населения и так далее. Можно Путина не любить. Можно обоснованно называть его коррупционером, обманщиком, бестолковым и плохим чиновником. Но про Путина нельзя сказать, что он вообще никто и не имеет никакого права сидеть в своем кабинете.
Матвиенко же в результате этих выборов официально превратилась в коррумпированное, некомпетентное, бестолковое ничто. Никаких прав на власть и кабинет в Совете Федерации у неё нет. У революционных матросов любой политической ориентации есть полное моральное право вытащить Матвиенко за норковый воротник и отправить туда, где ей самое место — в следственный изолятор. И тут уж никто не сможет сказать: ах, это так неконституционно! Действия революционных матросов будут на порядок более легитимны, чем действия жуликов из избиркома, тайно организовавших выборы и разместивших информацию о них задним числом.
Власть в лице Матвиенко (а формально она станет третьим лицом в государстве) полностью потеряет право называться властью. И это будут понимать все. Ничего, конечно, такого ужасного не случится. Небеса на землю не упадут. Дадут ей машину с синим ведёрком. Сынок её хапнет ещё денег с помощью мамашки. Но факт полной потери легитимности руководителя СФ рано или поздно сыграет свою роль.
Что еще крайне важно в этой истории? Практическая демонстрация падения реальной поддержки Жуликов и Воров в городах. Смотрите сами: на микроскопические по масштабу выборы идет мэр второго по величине города России при полной, безоговорочной и публичной поддержке Путина, Медведева и «Единой России». Денег — море. Телевизор — в любых количествах. Ну что еще нужно для убедительной победы над любым кандидатом?
А всё равно побаиваются. Мало ли чего получится. Не работает уже фотография с Путиным как гарант народной любви. А фотография с логотипом «Единой России» работает (в больших городах) уже против кандидата. Эта открыто продемонстрированная неуверенность кремлевских работников в своей популярности — еще одна замечательная причина, почему мы должны будем развернуть широкую агитацию на тему «Единая Россия — партия жуликов и воров. Голосуй за любую партию, против Единой России». Они боятся этой кампании, значит, её нужно будет обязательно делать.
И, конечно, алчная, жадная и бестолковая Матвиенко с её сынулькой-миллиардером, зарабатывающим не приходя в себя от героина, должна стать главным пунктом агитации против Партии Жуликов и Воров в городе Санкт-Петербурге на предстоящих выборах. Тот плевок в лицо, который получили питерцы в это воскресенье, станет отличным эмоциональным катализатором кампании.
Кстати, очень показательно, наша Валентина Ивановна не изменила себе и даже в последний день работы не смогла забыть о интересах семьи: в сегодняшнем Ъ статья на эту тему: «Компания ‘Театр песни Аллы Пугачевой’ получила без торгов 2,7 га земли на Васильевском острове в Санкт-Петербурге для строительства культурно-делового центра стоимостью $250 млн. Здесь также планируется построить отель и бизнес-центр…»
Постановление о выделении участка «целевым назначением» Валентина Матвиенко подписала в последний момент перед досрочным сложением губернаторских полномочий. Совладельцами ООО «Театр песни Аллы Пугачевой», кроме певицы и её дочери Кристины Орбакайте (владеют долями по 17%), выступают давние партнеры городских властей — по 22% в проекте принадлежат главе промоутерской компании PMI Евгению Финкельштейну, а также председателю правления рыбоперерабатывающего холдинга «Русское море» Максиму Воробьеву (брату руководителя центрального исполкома партии «Единая Россия» Андрея Воробьева) и его партнеру Михаилу Кенину.
Примечательно, что параллельно с этим проектом развивается проект строительства спортивного комплекса Академии боевых искусств, который реализует лига «Микс-файт. Чемпионаты по боям без правил М-1», созданная сыном губернатора Сергеем Матвиенко и братом Евгения Финкельштейна Вадимом. Участок для этого проекта был выделен под изыскательские работы в 2008 году на том же заседании правительства, что и участок под Театр песни Пугачевой. Кроме того, Сергей Матвиенко, а также господа Воробьев и Кенин являются миноритарными акционерами банка «Санкт-Петербург», вице-президентом которого до недавнего времени был господин Матвиенко.
Апдейт: с 0:28 достаточно точно описывают зачем нужны эти выборы.