На прошлой неделе юристы «РосПила» подготовили и направили жалобы по ряду заказов, большинство из которых были связаны с проектными и строительными работами. Основные нарушения: отсутствие необходимой документации и неопределенные сроки работ. Более подробная информация доступна в разделе «Новости» на сайте и в отчетах наших юристов, Л. Феденевой и А. Мищенкова.
Отдельно стоит рассказать о занимательной истории, возникшей в результате письма одного из активистов. Внимание, ГОСЗАКУПКА. Заказчик: Уральский государственный экономический университет. В прошлом году университет приобрел Lexus GX 460, который, как выясняется, сопровождался определенной роскошью (иллюстрация к аукционной документации). Заметим, что мечта о жизни в тихом альпийском городке, возможно, все же доступна не всем.
Требования к автомобилю были весьма специфичными: улучшенная отделка салона древесиной бубинга, аудиосистема премиум-класса Mark Levinson с 17 динамиками, FM/AM тюнером, DVD-чейнджером на 6 дисков и поддержкой форматов MP3 и WMA, два 7-дюймовых LCD-монитора для задних пассажиров с пультом ДУ и, разумеется, множество других опций.
По информации СМИ, Lexus стал не первым автомобилем класса люкс, приобретенным университетом за последние годы — в его собственности уже имеются два BMW 5-й и 7-й серий. Цена, указанная в аукционной документации, составила 3 705 000 рублей. Однако контракт был заключен по другой, завышенной цене, и это вызывает вопросы, однако не стоит забывать о том, что речь идет о «жизненно важном» приобретении для государственной образовательной организации.
На официальном сайте поставщика, ООО «Компании АВТО ПЛЮС», цены на Lexus GX 460 колеблются от 3 115 000 до 3 600 000 рублей, что наводит на размышления о целесообразности таких затрат. Документацию подписывал ректор университета, Федоров М. В., который также занимает пост председателя Комитета по техрегулированию, качеству, конкурентоспособности и инновациям Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей.
Федоров, безусловно, может наслаждаться поездками на своем Lexus, окруженный отделкой из бубинга, однако стоит обратить внимание на важные аспекты. Взять хотя бы пожарную безопасность: в 2009 году Арбитражный суд Свердловской области удовлетворил требования прокуратуры и привлек университет к ответственности за нарушение правил пожарной безопасности, выявив более 80 нарушений.
Представители университета согласились с выявленными нарушениями, но в 2011 году их снова привлекли к ответственности. Университет оправдывает отсутствие финансов на устранение нарушений, при этом приобретая роскошные автомобили. Как же так? Обеспечение безопасности студентов и персонала отходит на второй план, когда речь идет о покупке Lexus.
Неприятный осадок остается, особенно на фоне недавних пожаров, произошедших в ВУЗах Свердловской области. Как видно, приоритеты расставляются несколько неправильно. Федоров, являясь поклонником Лексусов на бюджетные средства, также возглавляет Екатеринбургское отделение клуба «4 ноября», что также вызывает вопросы о необходимом подходе к управлению финансами.
Ректоры и подобные им должностные лица должны быть привлечены к ответственности за нецелевое использование бюджетных средств. Заявление в Следственное управление Следственного комитета Свердловской области с просьбой провести проверку уже направлено, а также запросим оценку ситуации у Минфина и Минобразования. Чиновники должны осознавать, что подобные действия недопустимы и должны быть наказаны.
Тем не менее, продолжаем работать над ситуацией с Федоровым. Помогите распространить информацию, чтобы страна знала своих «героев». Спасибо.