Почитайте, чтобы восхититься перспективами технологического развития человечества и, к сожалению, ужаснуться от экономической и геополитической катастрофы, которую гарантирует созданная нефтяная клептократия.
Сергей Филонов, вице-президент по технологии Crowdage Academy и владелец автомобиля Tesla, рассказывает: «Когда я регистрировал в ГАИ свою машину, мне пришлось вводить новую учетную запись. Ее просто не было в базе».
Андрей Подшибякин, генеральный директор агентства Social Insight и журналист, добавляет: «У нее еще и выхлопных труб нет. Интересно, что сказали в ГАИ?»
Филонов отвечает: «Это еще не все. Вы не видели, что у нее под капотом!» (Безуспешно пытается открыть капот в течение минуты.) «На самом деле она умнее, чем кажется». (Капот открывается. Под ним — пустота.) «Вот».
Подшибякин поражен: «Ничего себе, два багажника! А сложно ее заряжать? Заряжается прямо от обычной розетки?»
Филонов объясняет: «У нее есть штатная зарядка, а я купил два дополнительных комплекта. Они вешаются на розетку и одной стороной вставляются как бы на место бензобака. С мощности в 12 киловатт она заряжается за ночь. С полной зарядки показывает запас около 450 километров, но это по трассе. В Москве так не получается, тем более что хочется поддать газку, а разгон до сотни — 4,2 секунды. Больше 250 километров за день по Москве у меня еще не выходило, но это восстанавливается за ночь. Хотя я и не наезжаю столько, я же не таксист».
Подшибякин задает вопрос: «А дорого заряжать?»
Филонов отвечает: «68 рублей — полная зарядка, если по ночному тарифу. Кстати, в ней есть такая возможность: благодаря разным тарифам, вы, если у вас дом частный, можете использовать машину как бесперебойный источник питания. То есть вы заряжаете ее по ночному тарифу, а днем питаете дом электричеством от нее. Экономия!»
Вдумайтесь в это. Это не Калифорния и не экспериментальная машина на улицах Купертино. Это Москва, по улицам которой ездит серийный автомобиль вообще без бензинового двигателя. Полная зарядка стоит как две поездки в метро. Сейчас этот автомобиль с таможней и перевозкой стоит $200 тысяч (наши чиновники покупают обычные «мерседесы» по такой цене), но через 10 лет они будут стоить дешевле, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания, а через 20 лет таких машин станет большинство. То есть даже не только наши дети, но и мы можем увидеть улицы, полные бесшумных экологичных автомобилей, заряжающихся, как мобильные телефоны.
Где тогда будет Россия, окончательно превращенная за последние 15 лет в сырьевой придаток развитых стран, вся экономика которой зависит от добычи и экспорта углеводородов?
Обиднее всего, что колоссальные деньги, полученные от последнего нефтяного бума в истории человечества, мы могли бы направить на развитие, науку и технологии, которые позволили бы стране успешно участвовать в мировой конкуренции. А что мы имеем от $3 триллионов, вырученных от продажи нефти и газа за рубеж?
- Рекордный прирост числа миллиардеров, которые зарабатывают здесь, но формируют богатейшую часть списка Британии.
- Саммит АТЭС, обошедшийся в 146 раз дороже, чем остальные саммиты.
- Олимпиада, стоимость которой в 146 раз выше, чем у других Олимпиад.
- ЧМ по футболу, который обойдется в 146 раз дороже, чем предыдущие чемпионаты.
Извините, внуки, электромобиль мы вам не оставили, зато завидуйте тому, что в наше время газеты соревновались в предположениях о том, сколько денег у Путина в швейцарских банках: сто тыщ миллиардов или три бразиллиона?