На фотографии Петербург во всей своей красе. В нём живут люди. Вчера они дружно ломанулись на традиционный советско-российский праздник выпускников общеобразовательных школ «Алые паруса». Помнится, губернатор Беглов что-то ляпнул про нулевую толерантность по отношению к непривитым и не соблюдающим противоэпидемичную сознательность гражданам.
Накануне тот же самый Беглов, или, возможно, другой чиновник (если что, поправьте), одобрил и поддержал многотысячный народный сход в центре Петербурга, где не соблюдались никакие ограничения. При этом в городе наблюдается резкий всплеск заражений и рекорд смертности за всю пандемию — 107 человек. Страшно представить, что будет через две-три недели.
В то же время местная полиция задержала активисток Марину Ширяеву и Евгению Сметанкину, которые стояли в пикетах. Знаете за что? За нарушение противовирусных ограничений. Одна из них держала плакат «Я не жду принца на Алых Парусах, я жду, когда выпустят всех политзаключённых». Другая выставила плакат «Пока вы празднуете и смотрите футбол, тюрьмы пополняются политзаключёнными».
Лицемерие? Да это настоящая классика жанра нашей страны и злосчастного Петербурга. Тот самый случай, когда Оруэлл и Кафка крутятся в гробах с частотой over 100500 rpm.
А я вот о чём подумал. Ещё зимой, когда были последние протестные акции в поддержку Навального (скорее против Путина, чем в защиту Навального), множество адекватных, сердобольных и милосердных людей справедливо возмущались: «Что ж в этом Питере творится? За что ОМОН так народ мутузит?!» Грешновато с моей стороны так думать и произносить, но… Вы сами и виноваты. Не только ваш Беглов и прочее чиновьё, а прямо вы сами. Получите и распишитесь.