na6ludatelb: В годовщину Снятия Блокады Ленинграда питерцев и блокадников не пустили на Пискаревское…

Тысячи жителей Петербурга, в том числе и живущие еще блокадники, пришли к Пискарёвскому мемориальному кладбищу, чтобы возложить цветы защитникам Ленинграда. Однако им пришлось много часов стоять на ужасном морозе, так как квартал вокруг кладбища был оцеплен войсками, и простых людей не пускали, ожидая приезда Президента.

Местные жители, в большинстве своем, наблюдали за парадом с другой стороны проспекта Непокорённых, за оцеплением из военных курсантов и офицеров медицинских войск. Среди пришедших посмотреть парад и отдать дань памяти было много людей с цветами. Все надеялись, что после парада будет возможность посетить кладбище.

Когда зрители разошлись, те, кто стоял напротив входа на Пискарёвское кладбище, попытались пройти через оцепление, чтобы перейти на другую сторону дороги. Однако никого не пустили. Всем желающим попасть на кладбище предложили идти в обход. Пройдя приличное расстояние, люди всё-таки подошли к входу, но на пути их остановила цепочка солдат-срочников.

Люди стали спрашивать, почему им не разрешают возложить цветы. Ответ, оказавшийся непонятным, гласил, что вход откроется только после 15:00. Людям предложили использовать дальний вход, но вскоре стало ясно, что и другие входы также закрыты. Сквозь оцепление можно было увидеть несколько человек, похожих на чиновников, ожидающих у Вечного огня. Части людей, услышавших, что пускать не будут, разворачивались и уходили. Некоторые решались отдать свои цветы офицеру, командующему оцеплением, с просьбой возложить их к Вечному огню.

Некоторые петербуржцы, возможно, настоящие потомки ленинградцев, решили прорываться через оцепление, осторожно оттесняли левый фланг. Один отважный мужчина с громким голосом обратился к чиновникам: «Почему я не могу возложить цветы в памятный день? Почему мне не дают этого сделать горстка чиновников?» Его выступление было долгим и достаточно красноречивым. «Заткните ему рот!» — крикнул кто-то сзади.

По ту сторону оцепления собрались обычные люди: пенсионеры, подростки и взрослые с детьми, замерзшие и желающие почтить память. Они хотели возложить цветы и затем уехать по своим делам. Но самое непонятное в тот момент было: чего ждали чиновники? На помощь молодым солдатам прибыло подкрепление, и вскоре людей разделяли уже три шеренги солдат. С правого фланга народ начал скандировать: «Откройте вход! Откройте вход!»

Отважный мужчина продолжал аппелировать к чиновникам, почему не пускают людей. И вот, пробившись через три шеренги оцепления, вышел Георгий Полтавченко и начал объяснять: «Сейчас мы проведем официальное возложение, и все смогут почтить память погибших в блокаду и возложить цветы.» Один из мужчин с возмущением спросил, почему они не могут пройти и положить цветы, к кому они боятся.

У Вечного огня стало еще больше людей. Засуетились представители ФСО. «Смотрите, там Песков. Значит, ждем Путина!» — предположила одна из молодых девушек в толпе. Вскоре люди увидели министра обороны России Сергея Шойгу, рядом с ним была Валентина Ивановна. Она сфотографировавшись несколько раз, отошла в сторону. Шойгу, излучая дружелюбие, охотно фотографировался с желающими.

Вдруг из-за гранитных элементов лестницы появился Владимир Путин, и направился к Вечному огню. Позже он спокойно ушел, сел в микроавтобус и уехал, а вскоре над городом раздался гул вертолета. Когда люди добились снятия оцепления, это было хоть и незначительное, но все же событие — победа петербуржцев над маразмом чиновников. Некоторые так и не попали на кладбище и оставляли свои цветы на заборе.

Оцените статью
Ритм Москвы