Как только я наткнулся в сети на страстный призыв Рыклина идти и спасать Удальцова, то сразу решил прийти. С Сергеем я знаком, он приходил в Кадаши, помогал «Архнадзору» защищать от сноса здание колбасной фабрики Григорьева. Он активно боролся с точечной застройкой. Он организовал регулярный митинг «День гнева» по 12-м числам, о котором я даже писал здесь. Он посещал Триумфальную. В общем, Удальцов — настоящий боец и борец. Он нужен нам, обществу, оппозиции. И за него я готов идти на улицы, пикеты и акции. Молчать и терпеливо сносить издевательства нельзя. Надо бороться, показывать репрессирующему государству, что без борьбы мы не отдадим своего товарища. Ведь эта власть, к сожалению, понимает только язык силы, толпы, улицы, массового протеста. Что ж, она всё это получит. И как бы не с лихвой!
Когда я подошёл, у суда уже собралось человек сто. Стояли, общались. Я встретил старых знакомых по Триумфальной: Шехтмана, Исламова, Алексея Никитенко. Илью Яшина, в чёрном пальто. Ещё познакомился с весёлым коллегой по МГУ, юристом Ильёй. Стояли, общались. Ждали новостей, апелляции. Десяток омоновцев перекрыл проход между домами, ведущий во двор суда. Вскоре толпа двинулась назад, непонятно, куда и зачем. Мы поняли, когда обходили дома вокруг суда. Люди попросту решили передислоцироваться, к другому проходу в суд. Там мы сгрудились перед шлагбаумом. Нас было уже две сотни.
Какая-то женщина достала плакат «Свободу Удальцову» и встала в одиночный пикет. Потом я увидел схожий плакат у парня в чёрном берете. Мы стали кричать «Свободу Удальцову» и даже разок «Россия без Путина». Приехала полицейская машина Инженерно-сапёрной службы. Тут менты вышли к нам и попросили освободить проезд транспорта. Мы разделились надвое, образовав коридор, по которому принялись ездить автомобили полиции. Несколько легковушек выехали от суда. Уж не Боровкова ли спасалась от народного гнева, шутили мы в толпе.
Наконец, дождались. Адвокат Пономарёв заговорил в мегафон, правда тихо. Он сообщил, что апелляцию подали, рассматриваться она завтра будет, точное время неизвестно. Но поддержка, конечно, также нужна. В общем, «Следите за объявлениями». И главное: 29 декабря на Пушкинской площади в 18:00 начнётся пикет в защиту и поддержку Удальцова. Я приду. Но, ко всеобщему разочарованию, Пономарёв призвал всех разойтись.
Мы повернули к выходу из двора — а там Навальный стоит и журналистам рассказывает про беспредел с Удальцовым. Естественно, завидев Навального, расходиться народ не пожелал. Но Яшин через некоторое время подошёл и предупредил, что пора уходить, менты собираются хватать. Мы выдвинулись на улицу, на Цветной бульвар. Встали там. Менты быстро сообразили и начали вытеснять нас, трубя в свой мегафон, чтобы мы все шли в метро. Навальный послушался. Перед метро сделали ещё остановку, уже последнюю, и разошлись. Жаль. Могли бы остаться у суда и протестовать активно. Но лидеры решили иначе. Как и на Болотной, и на Сахарова.
Что ж. В любом случае у нас, простых и беспартийных, остаётся Триумфальная площадь, куда мы выйдем 31 декабря в 18:00, и выразим себя, в любом случае.