В России убивают шансы детей на достойное будущее – о системе образования

Нужно сразу оговориться, что мои дети учатся в обычной московской школе, которую мы выбирали, основываясь на качестве обучения и социальном составе. Изначально у нас не было намерения искать что-то особенное, так как мы считаем, что дети должны научиться социальному общению, в том числе с теми, кто имеет схожий жизненный уровень. В детстве меня водили в множество кружков и на спорт, и хотя программа была очень насыщенной, я благодарен родителям за такие возможности.

Занятия в спортивной школе приучили меня вставать ежедневно в 6 утра для тренировок. Это было пять дней в неделю с минимальными перерывами, а отдых предоставлялся только летом, если не было соревнований. В субботу была небольшая поблажка — мы занимались всего два часа в более расслабленном режиме. Возможно, я был перегружен, но те годы многому меня научили и сделали моё детство полноценным. Дополнительные занятия стали возможны благодаря высоким стандартам обучения в моей школе, где дети получали настоящие, не фиктивные знания.

Я хорошо помню, как в 90-м году, когда я переехал в подмосковную школу и проучился там полтора месяца, был поражён низким уровнем как преподавателей, так и учеников. Многие занимались с репетиторами, но их знания оставляли желать лучшего. Перед поступлением в институт я также обращался к преподавателям, и это дало мне возможность уверенно чувствовать себя на первом курсе по физике, химии и математике. Эта предыстория важна для понимания дальнейшего изложения.

Качество обучения в школе у моих детей нормальное, коллектив хороший, детей мотивируют правильно. Это стало возможным благодаря подобранному педагогическому составу. Интересно, что учителя ведут необъявленную войну против министерства образования, которое активно реформирует школьную программу. Например, в этом году у нас должна была исчезнуть одна литература и математика, а вместо этого предлагали один дополнительный урок труда. Однако в школе нашли способ сохранить всё, но смогут ли удержать это в будущем, остаётся вопросом.

Педагоги открыто говорят о том, что современные изменения направлены на снижение качества образования. Система школьного образования рассчитана на то, что родители будут дополнительно обучать детей репетиторами или самостоятельно. Здесь возникает интересная тема — домашнее образование. В 2007 году в России было зарегистрировано 79.2 тысячи детей, обучающихся на дому. Попытки найти статистику за 2011 или 2012 годы не увенчались успехом. Министерство образования не обновляет свои данные с 2008 года, что вызывает вопросы.

В прессе есть сведения, что в 2012 году число детей, обучающихся на дому, могло достигать ста тысяч, но источник информации остаётся неизвестным. В моём окружении количество родителей, выбравших домашнее образование, за последние годы значительно возросло, даже в благополучной Москве. Основная причина — недостаток образования в школах и пустая трата времени. Поэтому родители приняли решение, что обучение дома — лучший выход.

Если бы мы увидели правдивую статистику о числе таких детей, это могло бы стать серьёзным сигналом о состоянии нашей системы образования. Кроме того, в стране ожидается ещё одна масштабная реформа: школы объединяются, превращаясь в комбинаты, где разные учреждения становятся одним предприятием. Это представляет собой попытку сократить расходы государства.

В моём районе объединяют спортивную школу, школу с углубленным изучением французского и третью специальную школу с английским языком. Мотивы этих реформ ясны — сократить накладные расходы, но как разрушение существующих педагогических коллективов может улучшить образование детей? Как сокращение учебных часов по основным предметам может привести к повышению уровня знаний? Как можно смешивать детей с разными способностями внутри этих учебных комбинатов? Я этого не понимаю.

С действий, которые мы наблюдаем сейчас, мы можем ожидать, что в будущем вырастет новое поколение, которое будет менее образованным, чем нынешнее. С момента распада СССР системный кризис не покидает нас. Образовательная система фактически уничтожена. Но, несмотря на это, у государства достаточно средств для приведения школ в порядок. Вместо этого чиновники проводят политику, которая фактически репрессирует наших детей.

Расчёт прост — родители, озабоченные образованием, сделают всё возможное, чтобы дать своим детям знания. Остальные просто окажутся на обочине. Я не выступаю за равенство для всех, так как у каждого разные стартовые условия. Но я против того, чтобы система образования становилась репрессивной. Это приведёт к появлению нового витка идиотизма в обществе, в котором и так становится всё сложнее жить.

Разрушая систему профессионального образования, мы получаем результат — Россия теперь экспортирует специалистов из других стран. А теперь, разрушая систему школьного образования, мы рискуем оказаться в ситуации, когда будем экспортировать людей, способных выполнять сложные работы. Это просто недопустимо. Я эмоционален, потому что не могу оставаться равнодушным, когда вижу, как нашу страну разрушают изнутри.

Враги системы, которые проводят эти реформы, ставят под угрозу будущее моих детей и ваших. Возможно, они не понимают последствий своих действий в погоне за сиюминутными выгодами. Но в результате моя страна снова оказывается в бедственном положении без шансов на будущее. Я этого будущего не хочу. И, к сожалению, вынужден признать, что сейчас отсутствуют механизмы, которые могли бы привлечь их к ответственности за эту подрывную деятельность.

Оцените статью
Ритм Москвы