Я всё понимаю, включая то, что:
- Всё сложно (а где просто?);
- Я не могу быть беспристрастным (кто может?);
- Надо учитывать интересы обеих сторон (только вот сторон там не две, а значительно больше; интересы «стороны» в совершении терактов – это тоже учитывать?);
- Народ должен иметь право на самоопределение (расскажите это чеченцам, татарам, баскам, каталонцам, курдам и еще сотням народов по списку);
- Они вообще тут жили (это неправда в масштабах даже 150-200 лет, но какая разница – кто жил в Кёнигсберге? А в Эльзасе?);
- Надо выполнять резолюции ООН и прочие международные договоренности (но если их выполнять, то нужно воссоздать СССР, Югославию и пр.).
У меня есть множество аргументов, которые, по сути, недорого стоят, поскольку информация неполная, а взгляд – ангажированный. Однако, с позиции политического дилетанта, разве не должно мировое сообщество задать себе следующие вопросы?
- Если Палестинская автономия (ПА) страдает от экономических проблем, почему её лидеры богаче аравийских шейхов и огромные средства идут на закупки вооружений, в том числе дорогих ракет?
- Почему, если палестинские арабы хотят создать своё государство, они не ухватились за сектор Газы (полностью освобождённый израильтянами с возможностью продемонстрировать, что могут создать своё государство и жить в мире с соседом)? Почему вместо школ и больниц они строят тоннели для атак на израильские детские сады, провоцируя Израиль на блокаду?
- Почему руководство ПА ставит объективно неразрешимые задачи (государство в границах и Израиля, и ПА), игнорируя резолюции ООН, в игнорировании которых обвиняют Израиль, который решает свои задачи? Почему не предлагаются промежуточные задачи, типа расширения автономии или создания государства с усечёнными границами, с требованием постепенного перехода к границам 1947 года?
Как наивный и ангажированный человек, отвечаю на эти вопросы так: власть в ПА контролируется циничными людьми, которые зарабатывают на войне и терроризме и способны удерживать власть только в условиях конфликта с Израилем, консолидируя народ против общего врага. Они используют хаос для извлечения выгоды из гуманитарной и спонсорской помощи, нелегального бизнеса и международных террористических операций. Масштабная пропаганда внутри их территорий оболванивает население и активно работает с фанатиками исламского мира и «великого халифата» по всему миру; последние не только спонсируют руководителей ПА, но и оказывают серьёзное влияние на международные организации, формируя благоприятную среду для сохранения статус-кво и защиты террористических образований в ПА.
Никому из руководства ПА не нужно государство Палестина; им жизненно необходимо, чтобы ПА «страдала» от «оккупации». Они сделают всё, чтобы это продолжалось; если Израиль попытается сделать шаг в сторону «двух государств для двух народов», они начнут войну не на жизнь, а на смерть — освобождение сектора Газы это наглядно демонстрирует.
В этих условиях рядовые палестинцы являются большими жертвами, чем израильтяне — жертвами своих лидеров, а не израильской оккупации. Но я понимаю, что наивен и ангажирован, и готов услышать мнение тех, кто считает, что я не прав.
Пока меня не переубедили, я поддерживаю Израиль; скорблю по жертвам и надеюсь, что их больше не будет, хотя надежды мои призрачны. Я в бешенстве от двуличности мировых лидеров и двойных стандартов политиков, которые не способны увидеть в терроре – террор, а в террористах – террористов, в то время как в этом и в этих нет и никогда не было ничего большего.