Недавние данные от КупиВИП подтверждают успешность нашего бойкота: в последние дни наблюдается резкий спад посещаемости интернет-магазина. Оргкомитет протестных акций против ограничений интернет-торговли в России решил расширить бойкот на всех участников АКИТ, включая такие компании, как “220 Вольт”, DomProm, Е5, eBay, Enter, KupiVIP, Mallstreet, Media Markt, re:Store, “Белый Ветер”, “Десятое измерение” (10i), “Детский мир”, “М.Видео”, “Связной”, “Спортмастер”, “Ютинет”, “Эльдорадо” и Lamoda.
Общество защиты прав потребителей призвало отказаться от покупок в российских интернет-магазинах в знак протеста, что подчеркивает важность данной инициативы.
Митинг, возможно, будет перенесён на 8-9 февраля, так как существует информация о том, что исполнительная власть, под шумок Олимпиады, готовит меры по ужесточению интернет-торговли. Учитывая, что Думу легко уговорить, существует реальная опасность принятия мер без предварительного уведомления. Мы не можем этого допустить!
Приглашаем к сотрудничеству все политические силы, за исключением тех, кто уже дискредитировал себя. Соединиться с нами можно через Facebook, как мне, так и Михаилу Аншакову из ОЗПП. Мы особенно заинтересованы в представителях КПРФ, Гражданской Платформы, Яблока, а также либеральных и оппозиционных экономистов, таких как Алексашенко, Илларионов, Делягин и Починок.
Митинг будет неполитическим, но при этом заявляем требования об отмене мер ужесточения и ограничения интернет-торговли. Мы также продолжаем требовать отставки правительства, так как не наблюдаем реакции на народные инициативы. Вместо этого непродуманные решения навязываются сверху, и имитация согласия общественности становится нормой.
Обоснование нашего мнения о том, что меры по ужесточению интернет-торговли являются результатом лоббизма, достаточно очевидно. Государство вряд ли сможет собрать значительные налоги от посылок, если люди начнут сокращать покупки. Поэтому такие меры выгодны местным интернет-торговцам, которые надеются повысить свои продажи за счет ограничения конкуренции.
Что касается eBay, то русский eBay является крупнейшим участником ассоциации, которая лоббирует пошлины. Ожидается от него более активная позиция, но пока мы видим лишь робкие попытки осудить эти меры. В условиях, когда единственный надежный логистический партнер — Почта России, eBay может оказаться в ситуации монополиста на рынке, что создаст риски для потребителей.
К вопросу лоббизма: Россия до сих пор не ратифицировала полностью Конвенцию ООН против коррупции и сталкивается с отсутствием законодательства, регулирующего лоббистскую деятельность. В таких условиях недобросовестный бизнес часто решает свои проблемы за счет подкупа чиновников, что приводит к введению запретительных мер против конкурентов. В итоге расплачиваются российские потребители, сталкиваясь с завышенными ценами и низким качеством товаров.
Что касается потребительского экстремизма, то в России это явление, в отличие от других стран, не получило широкого распространения. Потребительский экстремизм подразумевает противоправные действия, такие как шантаж и обман. Однако, если потребитель действует в рамках закона и использует свои права, это нельзя считать экстремизмом.
Присоединиться к акции можно в социальных сетях: Facebook, ЖЖ, Вконтакте, Google+, Twitter, Instagram.