Сергей Мохнаткин: Зеркало российской зоны

События в Копейске не являются чем-то исключительным для нашей страны. Скорее, это рядовое событие, доведенное до апогея одной конкретной администрацией конкретного ГУФСИН РФ. Для человека, прошедшего через отечественную систему «исправительных» наказаний, не нужно объяснять весь тот ЗАпредел, который ширится и развивается в этом ведомстве. Ситуация в нем с 90-х годов, как минимум, реально ухудшалась.

Новый толчок ЗАпредел получил, когда всем известный раб занял старое место в известной галере. Этот рулевой, правда, может сказать, что нормы питания зэка улучшились, и кирка с лопатой – не весь хлеб осужденного. А то, что воровать стали больше – это отдельные недостатки. Да и кто, кстати, это сказал? Опять иностранные агенты?

Но все, кто прошел через зону, знают: осужденному важно не лишние сто граммов каши, как бы он ни голодал, а справедливое, человеческое отношение со стороны вертухаев – единственное, что может исправить криминальные наклонности осужденного, если они есть. На хлебе и воде, если даются регулярно и соответствуют норме, можно прожить и выйти из колонии вполне живым и, возможно, относительно здоровым.

Если осужденного не убивают, не избивают, не пытают, если даже одеяло дадут, чтобы не замерз, и ботинки, чтобы не худые – осужденный, возможно, выживет. Не в этом дело. Правду о том, что действительно есть современная российская зона, могут сказать только мертвые, которые там погибли, и психические и физические калеки, бывшие когда-то здоровыми. Но первые сказать не могут. А вторые – тоже не могут.

Осужденного мучает не тяжесть условий содержания, а отсутствие справедливости. Несправедливое наказание не исправляет зэка; оно никого не исправляет. Жажда свободы есть у каждого, даже у самого последнего отморозка, убийцы и вора (при этом у мужчин она больше, чем у женщин, поэтому восстаний в мужских тюрьмах больше).

Зэк не может понять и никогда не поймет, почему государство, которое наказало его лишением свободы (пусть «самым честным и справедливым судом в мире»), еще и калечит и убивает его, причём с изощренной жестокостью. Заставляет платить рабским трудом за отсидку, берет с него оплату за содержание в тюрьме плюс налоги, и даже вымогает у него и его семьи деньги ЗА ВСЕ ЭТО!

Что он сумел совершить СНОВА, сидя в тюрьме ДО и ПОСЛЕ суда, чтобы получить все эти наказания, не назначенные судом? Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) – это бизнес. Бизнес, который приносит власть и большие деньги. А честный бизнес у нас вести не умеют.

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы