Переписные души

Идея написать этот материал возникла у меня после того, как я услышал призыв Э. Лимонова не участвовать в федеральной кампании переписи населения. Хотя мысль показалась мне привлекательной, я долго откладывал написание. Тема казалась мелкой для писателя с большим опытом, а также не хотел высмеивать Лимонова, хотя в глубине души ухмыльнулся. Его аргументы о том, почему следует не участвовать в переписи, мне понятны. Сопротивление против этой коррумпированной системы выглядит довольно сложно, и остаются лишь формы, характерные для любого оккупированного народа: не верь, не бойся, не проси, не участвуй.

Однако у Лимонова не было опыта участия в подобной общенародной кампании, и не хватало взгляда изнутри. Теперь, когда перепись завершена, я заметил, что большинство комментаторов не понимают суть происходящего. Поэтому я решился поделиться своим опытом, надеясь, что кому-то это будет интересно.

Я оказался свидетелем организации предыдущей переписи в 2002 году, будучи председателем одного из советов территориального общественного самоуправления в Перми. Тогда к нам в совет обратились организаторы переписи с просьбой о помощи в вербовке переписчиков. Несмотря на мои настойчивые призывы, общественный долг и неподкупность бабушек сдержали наш энтузиазм. «Пусть сами бегают за эти деньги» – таков был их ответ.

Позже к нам пришло слёзное обращение с просьбой о помощи: срочно нужны переписчики, те, кто были, разбежались. «Я же вам говорил, наши не будут бегать по этажам». В ответ слушаю: «Не надо бегать по этажам. Нам нужны не бегуны, а переписчики, которые будут только писать. У нас много рукописной работы. Какой вы председатель, если не понимаете? Нужно так нужно». И, за те же деньги, но работая в офисе, мы нашли волонтёров. Наш пенсионерский актив стройными рядами отправился на переписные участки.

Через несколько дней я пришёл на один из участков, чтобы посмотреть за работой наших бабушек. То, что я увидел, повергло меня в шок, и это была самая мягкая оценка. Действительно, по домам больше никто не бегал. В спортивном зале школы, где обычно проходят выборы, стояли более двадцати столов с переписчиками, перед которыми лежали метровые портянки персональных данных жителей микрорайона – самые свежие данные из паспортного стола.

Я спросил одну из организаторов, как они решили всё так организовать. «Что делать, перепись – дело важное, провалить её нельзя. Учёт в паспортном столе у нас налажен. Не все данные, конечно, нам предоставили, но переписчики опытные, справятся. Пропорции будут соблюдены. Людям спокойнее, никто не дергает лишний раз. Здесь всё проще, это не выборы, подпись избирателя ставить не нужно. Поэтому идите, отдыхайте, не волнуйтесь, к завтрашнему дню перепишем 100% населения».

Не знаю, как обстоит дело в Москве, но в небольших и больших поселках, таких как Пермь, за перепись, как и за выборы, отвечают одни и те же специалисты высочайшей квалификации. Они закроют любую задачу достойно и в срок.

Кстати, как проходила последняя перепись, мне не известно. Но в этот раз за писцами в наш совет не обращались, и переписчики до меня не дошли. Никто не мог выразить протест. Соседи тоже их не видели. Но в маленьких городках все знают друг о друге всё, включая доходы и образование. Поэтому, по большому счёту, переписчики не ошибутся в этих вопросах. Однако меня беспокоит одна соседка, которая сама пошла на переписной участок. Так статистику не испортить, 101% – это уже перебор.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы