Киносказка «Кандагар» и Виктор Бут (Возвращение в Афган – 3)

Благодарю Алексея Пушкова и аналитическую программу «Постскриптум» за то, что они решили вспомнить реальные обстоятельства драмы с российскими летчиками, оказавшимися под контролем талибов. В комментариях программы упоминалось, что данным делом занимались не только эксперты, но и некоторые депутаты. В их числе был и я. Поэтому говорю со знанием дела.

В то время я занимал пост заместителя председателя международного комитета Госдумы, а затем и председателя комитета по геополитике. Ко мне обратился мой знакомый Владимир А., гражданин нескольких стран и известный международный тусовщик. Он предложил мне поехать в Афганистан для того, чтобы забрать летчиков в обмен на сущие копейки. Я не поверил в реальность этого плана.

«Володя, говорят, что за них просят какие-то миллионы», – сказал я. «Это когда ты работаешь через посредников», – ответил он иронично, – «а нужно общаться напрямую с продавцом. Кстати, они с удовольствием возьмут и рисом». Оказалось, что Володя уже бывал у талибов, пил с ними чай, вкушал лепешки и установил вполне хорошие отношения. «Они отдадут, если к ним проявить уважение, – рассуждал Володя. – Приедет какое-то официальное лицо, попросит. Даже деньги здесь не главное». Я тогда не поехал, решил проявить осторожность. Все-таки Афганистан. Но я свел Володю с разными полезными людьми.

Теперь, когда фильм «Кандагар» завершает свой путь по экранам, я не буду скрывать имя того, кто помог летчикам вернуться через Эмираты в Россию. Это Виктор Бут и такие люди, как Володя А. Надеюсь, среди зрителей «Кандагара» немного тех, кто поверил, что можно завезти огромный самолет, простоявший год, раскидать охрану и улететь. Бут договорился. Как? За деньги? За рис? Или за уважение? Можно сказать, что здесь были задействованы большая политика и мелкий бакшиш. Американцы тоже сыграли свою роль. Старик Клинтон не подкачал.

Под давлением родной системы Станиславского создатели фильма оставили в картине элементы реальности и умолчания, чтобы не выглядеть полностью сказочниками. Например, почему афганский переводчик помогал русским? Да и условия талибского плена выглядят лучше, чем в «матросской тишине»: обеды на свежем воздухе, встречи с журналистами, игра в футбол и забрасывание охраны камнями. Однако имя Бута в финальных титрах не упомянули. Но Виктору это сейчас не нужно. Ему бы лишь прыгнуть в вертолет или самолет и покинуть тайскую тюрьму. Кто об этом договорится с американцами?

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы