Сегодня у посольства Израиля в Москве прошел пикет протеста против агрессии, инициированной ЦАХАЛом. Милиция разогнала акцию, задержав более 20 человек. Формально, власти имели право на разгон, так как пикет не был санкционирован. Изменения в законодательстве о митингах, внесенные недавними поправками, сделали получение разрешения на подобные акции практически невозможным в кратчайшие сроки.
Однако в нормальном государстве, после официальной оценки событий со стороны Министерства иностранных дел, власти должны были бы способствовать проведению акций в защиту национальных интересов страны. Интересно, действительно ли наша власть умеет только организовывать митинги с портретами президента? Например, если бы кто-то встал с несанкционированным пикетом с лозунгами «Путин, мы с тобой!» — разогнали ли бы его? Подозреваю, что нет.
Последние события показывают, что милиция стала действовать более агрессивно. Четыре года назад, во время ливанской войны, мы собирались в большом количестве у посольства на Ордынке. Участниками акции были представители Левого Фронта, «Вперёдовцы», нацболы и палестинская диаспора. Тогда пикет также не имел разрешения, но разгона не последовало.
Вспоминая тот день, я освещала события в своей программе. Мы протестовали против насилия, звучали антивоенные лозунги. В тот день я сорвала голос, но, как говорят мои друзья, теперь у меня стал «сексапильный» тембр.
К слову, однажды я встречалась с Эхудом Ольмертом, который тогда был мэром Иерусалима. Забавно, что он пообещал Юрию Лужкову назвать одну из площадей в Иерусалиме площадью Москвы, а тот в ответ обещал аналогичное. Ольмерт слово сдержал, и теперь площадь перед Троицким собором в Москве носит его имя. Лужков же не сдержал обещания – в Москве Иерусалимская площадь так и не появилась.
Что касается текущей ситуации, интересный анализ ситуации вокруг конфликта представил мой коллега Саид Гафуров. Он обратил внимание на подоплеку конфликта и политику Турции, где происходит борьба между «старым» и «новым» капиталом.
Политика в Турции сегодня сводится к противостоянию между фракциями национальной буржуазии. «Исламисты», представляющие новую волну предпринимателей, выступают за более независимую внешнюю политику и развитие внутреннего рынка. Эта борьба за власть между новыми и старыми элитами приводит к изменению внутренней и внешней политики страны.
В то время как старый капитал был ориентирован на Запад, новая волна предпринимателей пытается выстраивать свою политику, опираясь на демократические принципы. Однако, несмотря на это, старые силы, такие как армия и финансовая аристократия, продолжают оказывать значительное влияние на экономическую и государственную политику.
Ситуация в стране остается сложной. Финансовая аристократия использует свои позиции для манипуляций, что приводит к неустойчивому положению в экономике и политике. Каждый новый заём становится возможностью для спекуляций и обогащения крупной элиты, в то время как менее крупные участники рынка оказываются в затруднительном положении.
Таким образом, мы видим, что политическая ситуация как в России, так и в Турции продолжает оставаться напряженной, и действия властей вызывают множество вопросов и противоречий.