Подмосковье как непаханое поле

Я, конечно, понимаю, что это ролик, снятый командой Воробьева, и на это нужно делать скидку. Тем не менее, даже со всеми этими допущениями, картина вырисовывается крайне поучительная и нерадостная.

Во-первых, низкий уровень узнаваемости оппозиционных кандидатов отнюдь не всегда можно оправдать отсутствием финансового и административного ресурса. Ладно Гудков, который ничем в принципе, кроме скандалов и критиканства, запомниться не может. Но у КПРФ в Мособлдуме есть фракция, а в 1990-е годы партия была в области самой популярной политической силой, легко затыкая за пояс тогдашнюю партию власти, которая, как вы понимаете, тоже не лаптем щи хлебала. Почему сейчас коммунистов не видно — не слышно, а в губеры выдвинули отнюдь не того, кто реально смог бы побороться за голоса — это, думаю, вопрос отнюдь не подмосковного масштаба…

Во-вторых, что в Москве, что в области силен эффект, который политтехнологи называют «жлобское голосование». Люди всё больше голосуют не за лозунги, а за обещанную автодорогу, новый стадион, либо просто, за то, как предельно откровенно выразился один пацанчег в ролике, что «под него федеральный центр даст денег». О том, что бюджетом будет распоряжаться любой, избранный на должность, пацанчег не знает, но то, что гудковы-шингаркины в массовом сознании ни разу не ассоциируются с теми, «под кого дают деньги», чрезвычайно показательно.

Если «жлобское голосование» — пример гипертрофированного рационализма в подходе к выборам, то голосование за кандидата «потому что он клёвый», «потому что молодой и позитивный» — наоборот, пример вызывающе нерационального голосования. Как-то в нашем народе это удивительным образом сочетается.

Ещё один крайне невесёлый для КПРФ вывод: пенсионеры — это уже давно не их социальная база. Причем уже лет десять как, а они все никак в это не въедут, продолжая окучивать привычную аудиторию, тогда как сегодня социальная база коммунистов — в основном люди среднего и предпенсионного возраста. То, что Гудкова и кандидата от коммунистов Черемисова, не говоря уже о кандидате от ЛДПР, никто не назвал, можно, конечно, списать на выборочность нарезки в интересах воробьевского штаба, но увы, я как человек, в области регулярно бывающий, могу подтвердить, что примерно так оно и есть.

Подмосковье — огромное поле деятельности для политиков и партий. Если вспоминать об этом только накануне выборов, то результат будет примерно таким.

Оцените статью
Ритм Москвы