Милостивый государь (Письма президенту)

Г-н президент! Помилование, милость, милосердие — это важные слова, имеющие библейский смысл. Нельзя позволять этим словам утрачивать свое значение, становиться обесцененными или вымышленными. Фальшивые деньги и диссертации — это мелочи по сравнению с фальшивыми чувствами. Фальшивая улыбка, как прогорклое масло или тухлое яйцо, вызывает у людей инстинктивное отвращение.
Как вы справляетесь с фальшивыми улыбками окружающих? Не вызывает ли это тошноты?

Настоящее милосердие — это внутреннее чувство, сродни совести и любви. Совесть под принуждением — это абсурд, а любви по принуждению не существует. Тем, кто считает иначе, следует вспомнить о статье «изнасилование» в Уголовном кодексе. Вы можете называть ситуацию с Ходорковским «помилованием», но мы не можем согласиться — это было бы лицемерием. Политики иногда называют войну «принуждением к миру». Ваши люди принуждали Ходорковского к прошению, а мировые лидеры, такие как Геншер и Меркель, принуждали вас к помилованию. Оно свершилось, и несколько дней это обсуждали как «сенсацию года», но настоящего помилования не было. Тот, кто действительно милует, делает это от души.

Милуют преступника. Невинного помиловать невозможно. Если человека осудили несправедливо, его нужно отпустить с извинениями. Однако Ходорковский не более преступник, чем ваши друзья-олигархи. Значит, Потанин, Абрамович, Фридман и Прохоров должны были бы сидеть в соседней камере. Тот, кто милует преступника, испытывает удовлетворение от того, что поступил по-христиански. Мы полагаем, вы не испытываете этого чувства, скорее, вы испытываете ярость, поскольку вас принудили к милосердию. И эта ярость может выплеснуться на кого-то. Хорошо бы, если Лебедев, который сидит три месяца, не заболел, как Щекочихин или Литвиненко.

Фальшивое милосердие — это такое же лицемерие, как и фальшивая явка с повинной. В идеале явка с повинной — это следствие муки совести. Человек терзается, а затем говорит: «Я убил». Почему-то все вспоминают Раскольникова из романа Достоевского «Преступление и наказание», когда думают о явке с повинной. Но Раскольников не пришел с повинной сам — его заставил следователь Порфирий Петрович. Он убеждает его: «Ей-богу, лучше будет, Родион Романыч!» А вы, г-н президент, не можете сделать вид, будто сами решили помиловать. Слишком много людей было задействовано. Операция «Помилование» была тщательно подготовлена.

Эта таинственность — это старые методы спецслужб. Она бессмысленна, поскольку не через 50 лет, а через 5 минут все становится известным. По исполнению это напоминает эвакуацию Собчака, которого вы вывели из тюрьмы. На следующий день он уже давал интервью в парижском кафе.

Милосердие — это внутреннее свойство человека. Оно не может быть направлено только на кого-то одного, даже если этот кто-то знаменит. Вы «помиловали» миллиардера, но не уделили внимания больным сиротам — детям с инвалидностью, без рук, без ног, даунов и паралитиков. Таких здесь не усыновляют, не лечат, а некоторые болезни вообще не лечат. Таким образом, вы обрекли их на пожизненное заключение, которое обычно длится 15–20 лет. Если бы они понимали, что происходит, когда принимался закон о запрете усыновления, они проклинали бы вас, Думу и Совет Федерации каждый день своей беспощадной жизни. Многие дети от 9 лет и старше понимают, что происходит. И их проклятия перевесят все ордена и хвалебные речи.

Если вы действительно верующий христианин, вам не может быть безразлично, что говорит и чем утешает Кирилл. В декабре 2012 года был принят людоедский закон, а в декабре 2013-го Ходорковский был отпущен. Запад поверит в ваше милосердие? Они не идиоты. По вашей воле посадили Ходорковского и других, по вашей воле был введен запрет на усыновление в США, и его география расширяется. Где же милость? Она коснулась только Ходорковского?

Прошение? Но ведь эти дети не умеют писать, их письма перехватываются дирекцией детдома, нижними чинами вашей администрации. На пресс-конференции, после которой вы объявили о «помиловании», мог бы прозвучать вопрос об усыновлении. Вы могли бы сказать: «Я разобрался в этой истории. К сожалению, меня ввели в заблуждение. Нужно срочно отменить запрет». Поверьте, г-н президент, вам бы руки аплодировали, и все проголосовали бы как миленькие.

Выпустить человека после десяти лет преследований. После фальшивого второго дела и скандального суда, где прокуроры выглядели каким-то образом жалко, а судья — как запуганный зек. После того как в тюрьме уморили Алексаняна и Бахмина родила в заключении… После всего этого отпустить и назвать это милостью? Теперь госТВ должно совершить немыслимые тройные сальто, чтобы публика поверила, что это милость. Мы надеемся, вам будет интересно прочитать «Балладу о царской милости» Киплинга.

Баллада о царской милости
Абдур Рахман, вождь Дурани, о нем повествуем мы,
От милости его дрожат Хайберские холмы.
Он с Юга и с Севера дань собрал — слава его как пожар,
И знают о том, как он милосерд, и Балх, и Кандагар.

Этот самый Абдур Рахман приказал своему министру казнить неверного.
Для министра Яр-хана это было страшно унизительно.
Он оскорбился и сказал необдуманные слова.
Ему, Царю, повелено стать палачом презреннейшего пса.
Яр-хан взметнул хайберский нож, ударил им: «О человек, ты так хотел! Зарезан пес Царем».
Понимаете, этот Яр-хан публично сам себя назвал царём.

В ту же ночь к царю Абдур Рахману приходит Хаким.
Он еще не занял караул,
Когда Хаким молвил: «Царь, не боишься ты? Ты знал… ты слышал?»
Смолкла речь перед лицом Царя.
Афганский Царь сказал: «Народом правлю Я!»
Они подготовились к опасному визиту.

В сердце тьмы, когда луна кончает свой дозор,
Яр-хан, таясь, прошел к Царю, чтобы смыть с себя позор.
Но кто-то возле стен схватил его из темноты.
Царь молвил за его плечом: «Мертвец! Что вздумал ты?»
Они его арестовали.
И вот начинается речь о царской милости.

Царь говорит неудачнику:
«Если Бог даст сил, через три дня
Ты будешь милости просить и в муке звать меня.
Я милосерд, и ты это поймешь».
Побивание камнями — мучительная казнь,
Смысл которой в том, чтобы не было палача.
Сотни людей кидают камни в преступника, стараясь попасть в ноги,
Чтобы он медленно сдох под грудой камней.

Это произошло на вторую ночь, в праздник Рамазан.
Страж, припав к земле, слыхал, что говорит Яр-хан.
Из исковерканной груди, хрипя, срывался звук:
«Созданье Божье, помоги, избавь меня от мук!»
Они нашли Царя, сказав: «Ты, покровитель бедняков, вели, чтоб он умер».
Но в ответ прозвучал такой ответ:
«Пусть он дождется дня, ночь коротка, и должен он благословлять меня».

Этот Яр-хан должен не только умолять о смерти, но и благословлять царя.
И бывший министр сломался.
Он трижды ночью звал и раз, когда взошла заря:
«Созданье Божье, помоги и тем прославь Царя!»
И вот в час утренних молитв пролилась Яр-хана кровь,
И, слыша щелканье курков, Царя он славил вновь.

Сложили песнь о том певцы, чтоб слышали моря,
Чтоб пел и день и ночь весь мир о милости Царя.
Его пристрелили, а мир пел о милосердии.
Абдур Рахман, вождь Дурани — мы повествуем о нём.
Растворил он пасть, и набили всласть ее золотым зерном.

Вы знаете плод от его щедрот, как сладок каждый дар.
Вы слышали песнь: Доколь? Доколь? О, Балх и Кандагар!

Жалко было сокращать эту балладу, уж больно хорош Киплинг.
И история хороша. Впереди Новый год.
Закончим это письмо позитивно.
Поскольку никаких христианских чувств к людоедам и мучителям детей мы не испытываем,
то от души желаем им всем подавиться шампанским в последнюю секунду 2013 года.
Независимо от того, кто истязает детей — родные родители или приемные, русские или американцы, белые или черные — пусть все подавятся.
И 2014 год будет гораздо лучше.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы