Бюджет-2018: что с ним не так

В минувшую пятницу Госдума приняла в первом чтении проект федерального бюджета на 2018 год и на период до 2020 года. Эта важнейшая новость стремится затмить поток сообщений о «выдвижении» новых кандидаток «в президенты». Однако стоит вернуться к бюджету, поскольку он определяет политику Путина и его команды на ближайшее время, показывая, что они планируют делать после президентских выборов, если Путину удастся продлить свой мандат.

Если вам не понравится то, что вы прочитаете, знайте, что за это отвечают напрямую Путин, его кабинет министров и 350 депутатов Госдумы, проголосовавших за принятие бюджета в первом чтении. Результаты голосования можно узнать в открытом доступе — не забудьте проверить, как проголосовал ваш депутат, чтобы напомнить ему об этом при очередных выборах.

Партии, поддержавшие проект бюджета, включают «Единую Россию», ЛДПР и «Родину». Теперь давайте кратко разберем основные моменты нового бюджета.

Структура бюджета осталась прежней: 40% средств выделяется на чиновников и силовиков, в то время как финансирование медицины и образования остается на неприемлемо низком уровне. График, который иллюстрирует ситуацию, показывает, что сумма расходов на чиновников и силовиков значительно превосходит расходы на образование и здравоохранение. Приоритеты власти остаются неизменными, и несмотря на небольшое увеличение расходов на образование и медицину в бюджете 2018 года, в будущем они вновь планируются к снижению.

Уровень расходов на образование и медицину в федеральном бюджете продолжает оставаться ниже 7%, что вызывает серьезные опасения. В то же время, никаких существенных изменений в росте доходов населения не предвидится. По прогнозам, рост реальных доходов населения составит всего 1-2% в год, и лишь около нуля в «консервативном» сценарии.

А вот планируемое повышение налогов и поборов звучит довольно угрожающе. Глава Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин, поддерживающий правительство, заявил, что проект бюджета противоречит принципу фискальной нейтральности, который предполагает отсутствие роста нагрузки для добросовестных налогоплательщиков. Однако, по его словам, налоги на бизнес, включая акцизы на бензин и дизель, а также повышение платы за использование лесов, возрастут.

В отличие от остальных, для госкомпаний планируется снижение налогов. Например, плановые поступления по налогу на добычу полезных ископаемых на газ в 2018 году снизятся на 11% по сравнению с 2017 годом. В то время как цены на экспорт газа растут, налоги на Газпром уменьшаются, что ставит под вопрос его вклад в бюджет.

Одной из самых пострадавших статей бюджета станет «Пенсионное обеспечение», которое уменьшится на 11% по сравнению с бюджетом 2017 года. Данные изменения сразу же отразятся на жизни пенсионеров, и информация об этом должна активно распространяться в предвыборный период.

В то же время на финансирование пропаганды и Крыма выделяются значительные средства. Сумма на поддержку Крыма возрастет до 207 миллиардов рублей, в то время как многие регионы страны испытывают потребность в дополнительном финансировании.

Несмотря на оптимистичные прогнозы Минфина относительно роста экономики, реальность, скорее всего, окажется иной. С учетом слабого роста доходов населения и низких цен на нефть, у правительства нет оснований ожидать роста ВВП на уровне 2-3% в год.

Традиционный вопрос к оппозиции: что же мы предлагаем? Наши предложения заключаются в снижении налоговой нагрузки и перераспределении бюджета в пользу образования и медицины. Мы готовы к диалогу и ждем возможности обсудить эти вопросы с депутатами Госдумы.

В развитых демократиях распространена практика «Позвони своему депутату», когда избиратели имеют возможность напрямую влиять на решения своих представителей. Если вас не устраивает бюджет на 2018 год, ищите своего депутата и сообщайте ему о своем мнении. Однако не стоит забывать, что настоящая власть сосредоточена в руках одного человека, который давно заслуживает на пенсию.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы