Выступление Сталина 3 июля 1941 года. Оговорки по Фрейду

На Великой Отечественной войне погибли мои прадеды. Во время войны пострадали мои деды и бабушки – они видели фашистов не в кино, а вживую. Деда Васю едва не расстреляли немцы из-за вырезанного за огородом куска телефонного провода – он с пацанами мастерил силки для ловли птиц, а тут такой подходящий материал подвернулся. Прабабушка как-то спасла его, убедив немцев, что её сын не партизан и не вредитель. Ему в ту пору было всего 11 лет. Каждый рассказ, каждое слово о том времени я записываю, чтобы ничего не потерять, ничего не забыть. Это важно для моего поколения. Мы должны разобраться во всём этом. Мы хотим знать правду.

Я горжусь своими предками, отдавшими свои жизни за мою Родину. Но я хочу понять, почему это произошло. То, о чём мне рассказывают в учебниках истории, меня не устраивает – мало и непонятно. Изучая историю Второй мировой войны, я всё больше задаю вопросов. Разнополярных мнений наслушался предостаточно, и потому решил разобраться сам.

Возьмём, к примеру, выступление Иосифа Сталина по радио 3 июля 1941 года. Для того чтобы мы говорили с вами на одном языке, предлагаю сначала внимательно его послушать. Первые вопросы неизбежны: почему 3 июля? Двенадцать дней фашисты топчут советскую землю. Где всё это время был верховный главнокомандующий? Почему о начале войны объявил Молотов, а не глава советского правительства? Эти вопросы задавались многими людьми и много раз. Но я так и не нашёл внятного ответа. Чувствуется какая-то недоговоренность, много тумана и наивных разъяснений. Может, когда-нибудь мы и узнаем всю правду.

Перед вами газета «Правда» от 3 июля 1941 года. Читаем внимательно: «Выступление по радио Председателя Государственного Комитета Обороны И.В. Сталина.» Полностью опубликованный в газете текст выступления Сталина. А теперь давайте проанализируем.

Первое, что бросается в глаза, – это несоответствие между выступлением по радио и опубликованным текстом. Из того, что написано в «Правде», Сталин многого просто не говорил. Согласен, в газете дан более развёрнутый вариант. Но зачем в газете называть статью «Выступлением по радио»? Почему по радио Сталин говорит одно, а в газете публикуют другое? В 1941 году у людей не было ни магнитофонов, ни диктофонов, ни телефонов. Меня смущает, что по радио Сталин не сказал народу о том, что «наша славная Красная Армия сдала фашистским войскам ряд наших городов и районов…». Почему он не оправдывался перед народом? Почему он постеснялся произнести то, что написали в «Правде»: «Могут спросить: как могло случиться, что Советское правительство пошло на заключение пакта о ненападении с такими вероломными людьми и извергами, как Гитлер и Риббентроп? Не была ли здесь допущена со стороны Советского правительства ошибка?»

Дальше вообще становится странно. Почему Сталин не сказал по радио: «Что выиграли мы, заключив с Германией пакт о ненападении? Мы обеспечили нашей стране мир в течение полутора лет и возможность подготовки своих сил для отпора, если фашистская Германия рискнула бы напасть на нашу страну вопреки пакту. Это определённый выигрыш для нас и проигрыш для фашистской Германии.» Вот это мне совсем непонятно. Хорошо – мы полтора года готовились к неминуемой войне. А что, в это время Гитлер сидел сложа руки и наблюдал за нашей подготовкой? Согласитесь, какое-то не совсем убедительное объяснение. И тем более, товарищ Сталин, вам не хватило полтора года защитить границы? Что же это за подготовка такая была? Как же вы готовились, если нападение произошло внезапно? А где была ваша разведка? Почему сотни тысяч солдат и офицеров угодили в первые же дни войны в плен? Почему немцы воевали против нас захваченными у нас же орудиями и танками? Как это всё объяснить?

Читаем далее неуслышанное по радио: «…все лучшие люди Европы, Америки и Азии, наконец, все лучшие люди Германии клеймят вероломные действия германских фашистов и сочувственно относятся к Советскому правительству, одобряют поведение Советского правительства …» Тут, наверное, оговорка по Фрейду? Скорее, сочувствовали не правительству, а советскому народу. Спросите, почему? А как вы думаете, «лучшие люди» сочувствовали польскому правительству, финскому, французскому, правительствам прибалтийских стран? Почему мы не услышали от Сталина этих слов: «Прежде всего необходимо, чтобы наши люди, советские люди, поняли всю глубину опасности, которая угрожает нашей стране, и отрешились от благодушия, от беспечности, от настроений мирного строительства, вполне понятных в довоенное время, но пагубных в настоящее время, когда война коренным образом изменила положение.»

А мне кажется, с 1914 года в России, а позже и в СССР, у наших людей не было ни благодушия, ни беспечности, ни настроений мирного строительства. Наоборот, наши люди до 22 июня 1941 года каждый день читали в газетах и слушали по радио о белогвардейцах, кулаках, врагах народа, троцкистах, бухаринцах, о зверином оскале империализма, который спит и видит растерзанную нашу Родину. О какой беспечности здесь можно говорить, если страна готовилась к войне? Уж не советское ли правительство проявило неоправданную беспечность? И как вяжутся эти слова с теми, которые большевики во время Первой мировой войны под предводительством Ленина произносили в окопах? Помните призывы к братанию с солдатами вражеской армии? Большевики поощряли дезертирство. А Владимир Ильич страстно желал превратить мировую войну в гражданскую. Народу с 1917 года вдалбливали миф о кровавом царе Николае II, однако во время войны он, в отличие от англичан, не расстреливал бастующих рабочих, требующих повышения зарплаты. Кто же подбивал этих рабочих на такие выступления? Представляю, что случилось бы с нашими рабочими, если бы они решили объявить забастовку во время войны.

Вот вам и Николай Кровавый. Если бы царь использовал для сохранения своей власти хотя бы десятую часть тех методов, которыми пользовались большевики, то Российская империя по сей день оставалась бы монархической. Но вернёмся к выступлению. Вот эти слова мы услышали по радио: «Великий Ленин, создавший наше государство, говорил, что основным качеством советских людей должно быть храбрость, отвага, незнание страха в борьбе, готовность биться вместе с народом против врагов нашей Родины.» Услышать услышали, но ничего не поняли. Что это значит? Советские люди должны быть готовы биться вместе с народом. То есть советские люди – это не народ? Мне кажется, я начинаю понимать, что имел в виду Сталин, когда говорил о сочувствии «лучших людей Европы, Америки и Азии» советскому правительству.

Что мы слышим дальше? «Целью этой всенародной Отечественной войны против фашистских угнетателей является не только ликвидация опасности, нависшей над нашей страной, но и помощь всем народам Европы, стонущим под игом германского фашизма.» Как бы мне хотелось спросить у вождя: Иосиф Виссарионович, скажите, а до 22 июня 1941 года народы Европы не стонали под игом фашизма? Или вы об этом узнали только 3 июля 1941 года? Как же так? Вы нам в своём выступлении пояснили, что Пакт был просто о ненападении. Цитирую дословно: «Пакт о ненападении есть пакт о мире между двумя государствами. Именно такой пакт предложила нам Германия в 1939 году. Могло ли Советское правительство отказаться от такого предложения? Я думаю, что ни одно миролюбивое государство не может отказаться от мирного соглашения с соседней державой, если во главе этой державы стоят даже такие изверги и людоеды, как Гитлер и Риббентроп.

И это, конечно, при одном непременном условии — если мирное соглашение не задевает ни прямо, ни косвенно территориальной целостности, независимости и чести миролюбивого государства. Как известно, пакт о ненападении между Германией и СССР является именно таким пактом.» С «соседом» вы, конечно, погорячились. Но тут снова вмешался, видимо, Фрейд. Между нами и Гитлером в 1939 году находилась Польша. Но идём дальше. Понял. Пакт о ненападении – есть Пакт о мире. Но! Мир – это понятно. А причём здесь тесное сотрудничество? Скажите, товарищ Сталин, зачем вы извергам и людоедам отправляли до 22 июня 1941 года эшелоны со стратегическим сырьём, без которого Гитлер не мог выпускать ни танки, ни самолёты, ни корабли? Или у вас с ним был ещё какой-то Пакт о сотрудничестве и взаимопомощи?

Вы хоть понимаете, Иосиф Виссарионович, что ваш приятель Шикльгрубер с вашей помощью настрогал военной техники и двинул её на нашу Родину? Вы чем думали, когда помогали извергам и людоедам? Чтобы не перегружать пост информацией, задам ещё пару вопросов Председателю Комитета Обороны. Почему вы постеснялись сказать по радио следующие слова? «…Историческое выступление премьера Великобритании господина Черчилля о помощи Советскому Союзу и декларация правительства США о готовности оказать помощь нашей стране, которые могут вызвать лишь чувство благодарности в сердцах народов Советского Союза, являются вполне понятными и показательными.»

Почему я спрашиваю это? Да потому что ваши апологеты забыли об историческом выступлении Черчилля и на чём свет сегодня поливают и Англию, и Америку. Иногда даже неудобно становится за них – дескать, клали мы на союзников, мы бы и без них Адольфа уничтожили. Ну, и последнее. Вы как считаете, прилично такое писать от своего имени? «Государственный Комитет Обороны приступил к своей работе и призывает весь народ сплотиться вокруг партии Ленина-Сталина…» Ну, ладно, так скажет какой-то подхалим, но не сам же генсек. Согласитесь, звучит нелепо. Впрочем, как и объяснение принятия Постановления о создании Комитета: «Необходимость создания ГКО, как высшего органа руководства, мотивировалась тяжелым положением на фронте, требовавшим, чтобы руководство страной было централизовано в максимальной степени. В упомянутом постановлении говорится, что все распоряжения ГКО должны беспрекословно выполняться гражданами и любыми органами власти.»

Можно подумать, до создания ГКО указания председателя Совнаркома кем-то игнорировались. Игра слов какая-то получается. Мне очень хочется, чтобы в нашей истории было поменьше игры слов, а побольше фактов и объективной информации. И пусть старшее поколение не пугает наши вопросы. Они не умаляют отвагу и доблесть наших героев, мужество наших солдат, отдавших жизни за нашу свободу. Мы просто хотим знать правду о тех, кто отправил наших дедов на верную смерть.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы