Глазам своим не поверил, читая в интернете интервью адвоката Александра Розенбаума Вадима Ускова. Если бы этот материал опубликовали 1 апреля, я бы улыбнулся и забыл. Но говорить об этом на полном серьёзе – извините, это какой-то бред.
Вкратце предыстория: в Тульской области почти тридцать лет назад в 1982-м году имел неосторожность родиться мальчик. Назвали его Александром в честь князя Невского. И всё бы ничего, да вот фамилия у него была не Рюриков, а Розенбаум. Мальчик рос, учился, окончил музыкальную школу, поступил в Гнесинку, писал инструментальную музыку, дорос до лауреатства международных конкурсов и даже до выступления в Кремле.
Но вдруг, как гром среди ясного неба, появляется небезызвестная «звезда» российской эстрады и требует от молодого музыканта сменить имя. То есть, оказывается, у нас в стране есть Розенбаум «настоящий», а молодой музыкант – это так, второй сорт, холоп, не имеющий права ни на имя, ни на фамилию.
Как понимать вопрос адвоката «звезды» музыканту-инструментальщику? Вадим Усков вопрошает: «Александр Викторович, о чем думали ваши родители, когда давали вам это имя, а потом определяли вас в музыкальную школу?» Откровенно говоря, я бы уже после этого вопроса порекомендовал «супер-юристу» ознакомиться с Конституцией России и Декларацией прав человека.
Видите ли, адвокату с певцом «кажется, что выходить на сцену с именем Александр Розенбаум – значит обманывать публику». Эй, ребята, остановитесь! С чего это вы взяли, к примеру, что я пойду на концерт Александра Яковлевича, а не Александра Викторовича? Если я и раньше не стремился послушать «настоящего Розенбаума», то теперь уже принципиально никогда не пойду на его концерт.
Смешно читать распоясавшегося горе-юриста: «С точки зрения этики и морали, молодой человек просто обязан взять псевдоним». Смешно, но в то же время и печально. Я поинтересовался у старшего поколения, когда они впервые услышали Александра Розенбаума? Одни назвали 1983-й год, другие конец восьмидесятых, третьи до сих пор выключают радио, когда слышат певца.
Конечно, много и поклонников, но вот что сказал мне один пожилой человек: «Я Розенбаума слушал до тех пор, пока он не отрёкся от своих блатных песен». Оказалось, что у певца был период, когда он встревожился за свою карьеру и воровские песни с его голосом объявил подделкой. Однако времена менялись, бандитские песни вновь оказались в чести, и певец решил вернуть им своё имя.
Не знаю, насколько эта информация соответствует истине, но слухи ходят упорно. Александр Яковлевич вырос и перешёл на песни об Афгане и казаках. Темы были популярны, почему бы не попеть – на воровских песнях же далеко не уедешь. И тут открывались перспективы.
У меня вопрос к «звезде» и его адвокату: «Господа, а вы не читали книгу Льва Толстого «Князь серебряный» или, к примеру, произведения Алексея Толстого «Война и мир», «Гиперболоид инженера Гарина»? Как вам вопросец? Ничего не перепутал? Если ошибся, извините, но как же быть читателю? Как разобраться с фамилиями классиков? А вдруг кто-то с дуру, полюбив одного Толстого, прочитает книгу другого? Какой конфуз выйдет.
Не хотел, к примеру, человек читать «Войну и мир», а недобросовестные издатели подставили. Ёрничать можно долго, но не стану. Просто скажу: стыдно за наших «звёзд», которые в погоне за прибылью скатываются до маразма, что готовы отобрать у конкурента даже собственное имя.
Стыдно и за тех, кто считает людей глупцами, не способными разобраться, кто есть кто. Стыдно за тех, кто обвиняет молодого музыканта в том, что «…он как будто на рынке торгуется». Да нет, друзья! Торгуется не Александр Викторович, а тот, кто пытается у человека его законное имя отобрать, обвиняя его родителей в том, что те в далёком году нарекли ребёнка Александром в честь великого русского полководца.
Вам просто кажется, что в 1982-м году ребёнка могли назвать в честь «настоящего» Розенбаума. В те времена порядочные люди, слыша «гоп-стоп», постеснялись бы это сделать. Уж не о себе ли с Усковым когда-то пел Александр-«настоящий»: «Сядем у тапёра за спиной…»? Но это было раньше. Теперь они хотят сесть на голову молодому музыканту, а заодно и всем нам. Стыдно и горько.
Прошу вас, Александр Яковлевич, бросьте эту затею, оставьте молодого музыканта в покое. Негоже автору «Чёрного тюльпана» играть в такие грязные игры.